Описаны сотни случаев пропажи людей, но мы вспомним только те, что произошли за последние полвека. Более ранние плохо задокументированы, ведь тогда не было мобильных телефонов, систем отслеживания и других технологий. А когда в поиске задействована сложная техника и интернет, но найти человека все равно не получается – волей неволей поверишь в мистику.
Пропала в тоннеле
В 1975 году Марта Райт с супругом Джоном ехали на личном авто из Нью-Йорка в Нью-Джерси. Предстояло проехать 2,5 км по тонне́лю Ли́нкольна, проложенному под водой, когда у машины запотели стекла. Муж отправился протереть лобовое, а Марта – заднее.
Других автомобилей в тоннеле не было, как и дверей, проемов, лестниц. Тем не менее, муж так и не дождался жены и был вынужден обратиться в полицию. Те ему не поверили, решив, что мужчина выдумал нелепую историю, чтобы скрыть убийство. Но просмотрели записи камер и убедились: женщина исчезла без следов.
Самолет или не самолет?
Тремя годами позже пилот Фредерик Валентич пролетал над Бассовым проливом. В месте, где встречаются Тихий и Индийский океаны, он сообщил диспетчерам из Мельбурна, что его преследует нечто. Летчик успел вымолвить: «он завис надо мной, этот самолет. Просто висит, и это… не самолет». Учебный полет закончился шумом, связь прервалась, самолет исчез с радаров.
Валентича безрезультатно искали много дней. Случайность или нет, но именно в тот день по всей Австралии очевидцы сообщали о странных летающих объектах.
Братья не вернулись с прогулки
В ноябре 2013 года братья Сережа и Володя Кулаковы 11 и 8 лет отпросились у мамы погулять у дома. Женщина была занята младенцем и отпустила сыновей. Когда мальчики не вернулись, на уши подняли волонтеров ПСО и полицию, поиски затянулись на несколько месяцев. В ближайшем лесу находили детские вещи, но они не принадлежали братьям. Версию с причастностью отчима отмели, да и вообще в их поселке Кировской области у всех оказалось алиби.
Для поиска даже осушили пруд, но тела так и не нашли. Зато обнаружили останки еще двух пропавших: местного врача и сельчанина, который участвовал в поисках.
Послание с рыданиями
Мора Мюррей, 21-летняя студентка Массачусетского университета, разослала знакомым электронные письма, что срочно уезжает на похороны родственника. В ту же ночь, 9 февраля 2004 года, она врезалась на машине в дерево. Мимо проезжал водитель автобуса, который предложил девушке помощь, но та отказалась. Он все же сообщил в полицию, и копы были на месте уже через 10 минут. Но не нашли ни пострадавшей, ни следов борьбы.
На следующий день родственники Моры получили голосовое сообщение со приглушенными рыданиями. Это единственная улика, которая не привела к девушке ни полицию, ни сыскное агентство.
Не дошла до бассейна
Трагедия с восьмилетней Николь Морин привела к крупнейшему расследованию в Торонто. 30 июля 1985 года девочка пропала из пентхауса 20-этажного дома, где жила с родителями. Она собиралась поплавать с подружкой в бассейне и попрощалась с мамой. Спустя 15 минут в дверь постучала та самая подруга и спросила, долго ли еще ждать Николь.
Полицейские разрабатывали версию о похищении, но так и не нашли ни одного доказательства.
Куда делся самолет
История рейса МН370 остается самой большой загадкой современной авиации. Самолет вылетел из Малайзии в Китай 8 марта 2014 года. Через 40 минут после взлета пропал с радаров, хотя еще семь часов находился в воздухе. На борту были 239 человек. Их признали погибшими лишь в январе 2015 года, хотя поиски так ни к чему не привели.
Место крушения и тела не нашли, лишь спустя пару лет к берегу в 4000 км от маршрута прибило несколько небольших обломков.
Зашла в лифт и исчезла
В сентябре 2009 года детский психолог Ирина Сафонова предупредили 10-летнего сына, что идет в кино с приятелем. Мальчик попрощался и лег спать. Маму он с тех пор так и не видел.
Как позже выяснили следователи, после сеанса бойфренд подвез 28-летнюю Ирину домой. В подъезде она достала ключи, взяла из ящика газету, вошла в лифт. Наутро ключи и газету нашла соседка, а следов женщины нигде не было. Волонтеры и полиция искали ее и развешивали листовки по Новосибирску. Они допрашивали бойфренда и мужа, который на тот момент давно жил в Москве. Поиски не дали результатов, расследование приостановили.
Жертвы дальнобойщика
О пропаже девушек в Оренбургской области местные жители заговорили летом 2011 года. Тогда после ссоры с парнем исчезла 19-летняя Катя Морозова. Затем 25-летняя молодая мама Ирина Никольская вышла в магазин и не вернулась. Еще две девушки исчезли в соседнем Орске, еще одна неподалеку.
Версий было много, но родные до последнего верили, что девушки вернутся домой. Пока не нашли тело одной из них. Вскоре полиция вышла на след предполагаемого виновника, местного дальнобойщика, но он не пришел на допрос и пустился в бега. Его окрестили «орским маньяком», мужчину до сих пор ищет Интерпол. Как и тела Кати, Ирины и остальных девушек, которых, по мнению некоторых следователей, может быть около сотни.
Малышка пропала в гостинице
Одна из самых громких историй исчезновений – пропажа трехлетней Мэдлин Бэт Макканн. 3 мая 2007 года она была с родителями в гостинице в Португалии. Мама и папа отлучились в ресторан в 50 метрах от здания и не застали дочку в номере, когда вернулись. Свидетели путались в показаниях. Выяснили, что ее на руках унес неизвестный мужчина и предположительно посадил в фургон. Гости отеля до этого не раз жаловались на непрошенных визитеров, которые взламывали номера и представлялись сотрудниками благотворительного фонда.
Сначала во всем обвинили родителей, но позже с них сняли подозрения и выплатили компенсацию морального ущерба. Расследование зашло в тупик.
Пропал вместе с фурой
И еще один исчезнувший дальнобойщик в списке. Весной 2016 года 55-летний Юрий Ожерельев вез 20 тонн спиртного на своем Volvo. Он выехал из Уфы рано утром и должен был прибыть в Челябинскую область тем же вечером. Но на связь так и не вышел, а позже его разбитый мобильник нашли в 20 км от Екатеринбурга.
Перевозчики рассказали, что Юрий трудился на них более 30 лет и все это время был осторожным и ответственным водителем. Возбудили дело об убийстве, но преступника и жертву ищут до сих пор.