Найти в Дзене
AUTOMPS

Maserati GranTurismo: икона марки возвращается!

Maserati GranTurismo Modena
Maserati GranTurismo Modena

Maserati представил новый GranTurismo и тем открыл новую главу в истории, которую начал 75 лет тому назад Maserati A6 1500. GranTurismo Coupé соединяет характеристики спорткара и комфортабельность дальних путешествий, как в традиционной версии с ДВС, так и в батареечном электрокаре – первом в истории марки.

Maserati GranTurismo  Modena
Maserati GranTurismo Modena

Дизайн новинки соответствует ожиданиям фанатов марки. В нем найден типичный для нее баланс между красотой и функциональностью, и этот баланс очень гармоничен. Сохранены традиционный для автомобилей Maserati длинный капот и кузов, рассеченный четырьмя крыльями, как и спадающая линия крыши, и третья стойка с трезубцем логотипа. Maserati GranTurismo был разработан в лаборатории инноваций в Модене и собирается в производственном центре Mirafiori в Турине.

Несмотря на всего две двери, в новом купе вполне комфортабельные задние два места, на которых могут свободно разместиться рослые, до 182 см, седоки. При этом над головами у них будет не крыша, а... часть огромного заднего стекла. А вот для чемоданов осталось лишь 310 литров.

Новое купе оснащено двигателем Nettuno: 4-литровым V6 мотором с двойным турбонаддувом, который может быть настроен на два уровня мощности: 490 л.с. для версии Modena и 550 л.с. для варианта Trofeo.

Maserati GranTurismo Trofeo
Maserati GranTurismo Trofeo

С этим двигателем новое купе набирает сотню за 3,9 или 3,5 секунды, а максималка составляет 302 или 320 км/ч. Коробка передач - 8-ступенчатый автомат от ZF, привод полный.

В качестве зеленой альтернативы предлагается GranTurismo Folgore с электроприводом. В нем использована самая современная 800-вольтовая технология и решения из болидов Формулы Е. Три двигателя с возбуждением от постоянных магнитов по 300 кВт каждый, батарея на 92,5 кВтч энергии, спрятанная в центральном туннеле, позволяют передавать на колеса системные 760 лошадиных сил.

Maserati GranTurismo Trofeo
Maserati GranTurismo Trofeo

При изготовлении кузова широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а также особо прочные сорта стали. Такое сочетание материалов потребовало разработки новых технологических процессов, зато и позволило существенно облегчить автомобиль. Электроника в автомобиле работает на новой архитектуре от компании Atlantis High, основанной на „canFD-сообщениях“, позволяющей пересылать команды за 2 миллисекунды.

Кроме того эта система обладает пятым уровнем кибербезопасности и функционалом Flash-over-the-Air. Главный «мозг» системы это мастер-контроллер Vehicle Domain Control Module (VDCM), разработка Maserati, как и его программное обеспечение.

Современный салон GranTurismo снабжен среди прочего информационно-развлекательной системой Maserati Intelligent Assistant (MIA) с удобным дисплеем, объединяющем управление важнейшими функциями в одном тач-скрине. Возможно также заказать опциональный Heads-up дисплей.
Всего же в машине 4 монитора: один в комбинации приборов перед водителем, еще три на центральной консоли. Среди последних... часы, изображающие из себя хоть цифровой, хоть аналоговый варианты со стрелками и дисплей для управления функциями комфорта -- климатом и не только.

Электрический GranTurismo не лишает владельца возможности наслаждаться рыком мотора, вот только раздается он не из выхлопных труб, а из динамиков Sonus faber 3D аудиосистемы. Она состоит из 19 громкоговорителей и выдает звуковую мощность до 1195 Вт. В базовой версии характеристики послабее, но тоже впечатляют: 14 динамиков и 860 ватт мощности.

К старту продаж фирма предложит также юбилейный лимитированный вариант GranTurismo PrimaSerie 75th Anniversary Launch Edition. Очевидно, там будут соответствующие надписи и наклейки, а может, и еще что добавят.

#maserati #мазерати #купе #спорткары #итальянскиеавтомобили

Авто
5,66 млн интересуются