В начале этого года мне поднадоели 40 летние Ямахи и Онкио , и я решил заценить "новодел" , ну все эти нелепые столбы,сосиски ,свечки без баса.
Выбор пал на позёрские Танной 635 (думал коаксиальность даст особый звук) ,про Танной было в прошлой статье.
И одновременно с Танноем купил канадские колонки начала 2000х годов Paradigm Studio 60 .
Почему Парадигм?
1) есть пара ютюб каналов , где владельцы Ямахи ns-1000м и 1000х ,нахваливают Парадигм.
Речь правда о Парадигм 100 ,это старшая ,модель ,которая впрочем на вид от 60й модели отличается только количеством динамиков.
2) В отзывах говорилось о могучем звуке и брутальном характере ас этого бренда , о распрекрасном басе и драйве.
Многие правда сетуют на грубоватость звучания Парадигмов ,в том числе и Борзенков, но на то они и роковые ,подумал я.
Есть обзоры и 60й модели , говорят что она не сильно уступает сотой. И может не только в долбёжку но и воспроизводить достойно всякую изысканную музыку .
Автор намекал ,что Парадигм Студио звучат гораздо дороже чем стоят.
Речь правда шла о Парадигм 60 версия 3, и 100 версия 5 .
Модельный ряд Парадигм серии Студио состоял из 30,40 ,60 ,80, 100 модели начиная с полочных ,и до самых больших столбов.
А версия 1,2,3,4,5 это рестайлинги на протяжении 10 лет выпуска,потом модель сняли с продажи.
Я купил самую раннюю версию 1 , и сч динамик немного отличается от тех ,что стоят на версии 3,4,5 . Но возможно что отличается только отсутствием рассекателя в форме пули.
В общем желая познакомится с новодельным звуком ,да ещё и почти американским (канадским) , я купил Студио 60 в1 за 40 тысяч.
До того из столбов у меня были небольшие дешёвые Кортланд 5000 ,и недорогие крупные JBL Studio 180 и Aegis evo three
Парадигмы были крупнее , достаточно тяжёлые.
Вообще я пользуюсь колонками 80х годов ,советскими и зарубежными и все эти столбы для меня - что то противоестественное.
Удивило что несмотря на вроде бы компактность по занимаемой площади пола , эти глубокие метровые колонки довольно неуклюжие и приткнуть их куда нибудь в угол не просто.
В отличии от с90,которые по обьёму даже чуть больше.
Да ещё и гляди как бы эти 20 килограммовые башни не упали )
По звуку всё стало ясно с первых минут. Ничего особенного.
Есть акцент на басе ,но сколь бы высокими и неуклюжими не были такие колонки . при размере нч динамика в 6,5 дюймов
бас не воспринимается так,как это бывает на нормальных колонках с басовиком 8 . 10 ,12
Баса вроде много , он низкий и заставляет пол вибрировать , но он какой то не такой и длинноходные динамики больше создают призвуков чем полезного сигнала.
Обращают на себя внимание вч , они стрекочут так быстро и точно ,словно электрошокер.
В плане вч , Парадигмы опережают лучшие винтажные японские варианты пищалок, что у меня были. Реально вч детальней и точнее чем на Диатоне 77 и Возможно даже в чём то лучше чем на Ямахе 1000м
Про Ямаху по памяти ,а с Диатоном сравнивал впрямую
Вч можно сказать топ класса , хотя может и не идеальные.
Низы как по меркам столбов и 6,5 дюймовых пукалок - хорошие.
А вот сч вообще не радует и какие то невыразительные и искажённые.
И это к сожалению всё портит и делает колонки негармоничными.
Возможно это маркетинг в кроссоверах
и на модели 80 и 100 , сч на том же самом динамике играют лучше.
Но на 60 v1 сч слабое место.
И вообще от этих колонок в целом ощущение как лебедь ,рак и щука.
Ощущение ,что нч динамики играют сами по себе , ,сч сам по себе, и вч тоже
Как будто это не цельная система ,и разработчикам не хватило талантов и понимания сделать именно ас, а не набор динамиков ,пусть и неплохих.
Но это лишь лёгкое ощущение.
Звучание Парадигм воспринимается хмурым, весомым ,брутальным ,грубоватым , немного скучным. И не богатым на эмоции .
Просто звуковоспроизводящая аппаратура.
И как я выше написал есть намётки образа Хитмана в пиджаке , но образ этот не огранён,не доведён до блеска , и получился таким видимо случайно.
В плане рокерских способностей ,некоторая склонность есть ,но я бы не сказал ,что они намного лучше любых других ас в этом плане.
Скорее они для танцев и какой нибудь кислотной ереси типа Infected Mushroom.
Но неожиданно неплохи на треках типа Leonard Cohen, где есть бархатный басовитый вокал , или неспешные партии инструментов.
Тем не менее сч всё портит и в сравнении с Диатон 77HR ,полноразмерными японскими колонками 1987 года ,Парадигм заметно превосходит их по вч ,но полностью проигрывает по сч.
При том ,что у Диатона сч тоже не самое сильное место.
А сравнивать бас 6,5 динамиков и 12 дюймовых даже не стоит.
На больших лопухах ,его не больше ,просто он более естественный ,хоть у Диатона бас и не глубокий.
А вот при сравнении с Пионер S-170 .колонками ниже классом ,чем Диатон 77 , Парадигм уже почти не уступал.
Хотя я бы всё равно выбрал Пионер из за более естественного баса , и из за того что Пионер это сладкоголосый характер, там разработчики занимались саунд дизайном ,наделяли звук душой
А Парадигм просто грубоватый, иногда не складный аппарат ,сопоставимый с детальностью ,прозрачностью колонок типа Техникс SB-6 , Victor 30FX ,но уступающий им в цельности звучания и правильности баса.
Но факт в том что и Пионер и Парадигм играет раза в два детальней и выразительней,чем Прадас 120ас , а это по сути Электроника 75ас-065
Ещё один минус подобных сосисочных новоделов ,что спрос на них не высокий и я купил Студио 60 за 40 тысяч ,продал их за 28))
И вообще такой концепт 2,5 полосной ереси , это по сути полочники с присобаченным бас прицепом.