Если вы хотите заняться продвижением сайта, вам понадобятся и соответствующие инструменты. SEO – это на 80% аналитика, обработка данных. А для того, чтобы эти данные получить и обработать, нужен соответствующий инструментарий. Ниже рассмотрим несколько таких инструментов.
1. Букмарклеты. Букмарклет – это маленькое браузерное приложение, с помощью которого вы можете выполнять базовые задачи: посмотреть тайтл, метатеги, объёмы текста и многое другое. Отличный набор букмарклетов можно взять на сайте Александра Арсенкина.
Вам всего лишь нужно перетащить выбранный букмарклет на панель закладок - и можно пользоваться.
2. Парсер. Чтобы проверить техническое состояние сайта, нужно просканировать его. Для этого используется специальный парсер, способный имитировать поискового робота. С его помощью можно выявить ошибки сканирования, проанализировать доступность URL, оценить настройки перенаправлений, найти битые ссылки и т.п. Хороший пример – пока бесплатный российский SiteAnalyzer.
Программа постоянно обновляется, добавляя новые возможности, которые и так с лихвой покрывают потребности специалиста.
3. Работа с данными в рамках SEO подразумевает использование привычных всем табличных данных. Если у вас есть Excel и вы работаете с продвижением сайта – вам точно стоит установить российский бесплатный аддон SEO-Excel.
С его помощью можно проработать семантику, разрабатывать шаблоны для метатегов и заголовков, парсить выдачу, находить в заданном столбце города, работать со стоп-словами, упрощать работу с кластеризацией – в общем, работа с большими объёмами табличных данных станет намного проще и будет отнимать намного меньше сил.
4. Оценка внутренней перелинковки. Если вы хотите понять, как распределена ссылочная масса в рамках вашего сайта, попробуйте расширение для Chrome - LinksTamed.
Это тоже российская разработка. С его помощью можно провести технический базовый аудит сайта, узнать, какие страницы не получают достаточного ссылочного "веса" и потому ранжируются хуже, чем могли бы, и многое другое. Парсер работает в браузере, по результатам вы получите три таблички, которые помогут вам понять, что требует корректировок в настройках сайта.
Разумеется, это далеко не полный перечень всех доступных инструментов, но этот я считаю базовым и фактически обязательным. Работая с этими инструментами, вы сможете лучше изучить принципы поискового продвижения, а освоить работу с ними по силам каждому.