– Добрый день, дети. Попрошу вас встать.
Класс детей немедленно поднялся из-за парт и поприветствовал учителя географии.
– Сегодня у нас ребята по плану урок про Японию. Кто хочет ответить?
Молчание.
– Придётся выбрать кого-то по журналу… – учитель медленно рассматривает список. – Витя, давай.
– В Японии живут люди с узкими зрачками – первое, что пришло в голову, сказал пятиклассник, встав.
– Это всё, что ты знаешь? Плохо, Витя, на следующий урок подготовишь по Японии доклад или будет двойка.
Учитель продолжил изучать список.
– Толя, может быть, ты хочешь что-то рассказать? Или не чувствуешь в себе сил?
Анатолий медленно поднялся со стула.
– Там есть моржи.
– Конечно! В зоопарках, есть, дальше…
– Ещё там есть деревья.
– Совершенно верно! Давай дальше.
– Люди там ходят. А ещё ездят на автомобилях, летают на самолетах и плавают на кораблях.
– Да, не поспорить. Может быть, ещё есть что добавить?
– Пальмы растут.
– Конечно не на каждом углу, но я думаю найти можно. Молодец, Толя. Две пятерки. Садись.
В конце урока к учителю подходит Витя и завязывает разговор.
– Понятно, что я достаточно мало знаю про Японию, но неужели там бывают моржи, Дмитрий Валерьевич?
– Ну, я же подчеркнул, Витя, только в зоопарках.
– А если бы я так сказал, вы бы поставили мне пятерку? – интересуется Витя.
– Если бы ты, как Толя был внуком директора, то пришлось бы и тебе поставить. – пробурчал Дмитрий Валерьевич и спешно ушёл в коридор.