Найти в Дзене
AvtoNikola

КамАЗ на криотопливе - это новая реальность в России

В Санкт-Петербурге прошел международный газовый форму. Мероприятие ежегодное и весьма скучное, интересующее только бизнесменов, которые связаны тем или иным образом с газовой отраслью. Но 2022 год полон сюрпризов и неожиданностей, поэтому в этом году все оказалось совсем не так.

На этом форуме на всеобщее обозрение был представлен вахтовый КамАЗ-6250, который удивил своим оснащением. Но главное, именно на этом мероприятии выступил Сергей Когогин (глава предприятия КамАЗ), в котором четко прослеживалась дальнейшая линия развития КамАЗ. И вектор развития автогиганта четко указал на газовую составляющую. Оказывается, уже в конце осени на заводе начнут собирать грузовики серии К3, но только работать они будут на метановом топливе. Импортозамещение во всей красе. Машина оснащена двигателем V8,а пару такому ДВС составит 9-ступенчатая коробка. При чем от ZF в этой коробке нет ни винтика.

-2

Но самым ярким заявлением стало то, что уже в 2023 году сойдет с конвейера магистральный тягач 54901, работающий на сжиженном газе. Тут помогла компания Auyan, которая любезно предоставила криобаки. На каждую машину будут ставить два бака по 530 литров. Двигатель на 6 цилиндров и 450 лошадок, позволят тягачу проехать 1500 километров на одной полной заправке. Есть существенный минус в этой схеме – конечная цена машины будет на 30 процентов дороже дизельной версии. Плюс в России не так много криогенных заправок.

-3

При этом компания Газпром заявила, что к моменту выхода машины, криогенных заправок будет 80 штук. Они будут равномерно распределены по всем магистралям России. Главное, чтобы все сказанное реализовали.