Среди бомжей-путешественников типа меня очень популярно волонтерство. Находишь в иноземных странах хостел и устраиваешься в него на работу за еду, интернет и койко-место. По сути дела ты просто отдыхаешь, - называть работой просиживание штанов за стойкой по несколько часов в день не поворачивается язык.
Да и волонтерством сложно назвать - по сути, ты больше получаешь, чем отдаешь. Вот и выходит, что люди это делают, не потому что хотят помочь, а потому что делать это комфортно. Другими словами, это оказание помощи в первую очередь себе, а не другим.
Устраиваясь на стройку условно бесплатного госпиталя для малоимущих в джунглях Никарагуа, я испытывал противоречивые чувства: с одной стороны я хотел сделать хоть что-то хорошее, а с другой…
Разве будет нормальный человек работать под тропическим солнцем по сорок восемь часов в неделю бесплатно? И даже толком непонятно ради чего или кого? Для местных рыбаков, которые вряд ли даже спасибо скажут? Или для основателей проекта, которых я знать не знаю и поэтому даже не уверен, что клиника, которую я планирую помогать строить, будет именно клиникой.
Словом, я вообще не представлял, что ждать от этого проекта, но еще больше я не знал, чего ждать от людей, которые участвуют в нем: ну ладно, будем считать, что в него я пришел, чтобы подождать, пока сделают второй загранпаспорт и параллельно сделать такое, после чего мог бы просто себе сказать: "Ах, какой же я офигенный, не то, что все эти быдлостопщики, паразитирующие на людях".
Как бы то ни было, я преследовал свои цели и искал свою выгоду в этом проекте. Но другие люди? Наверное, они более не в себе, чем даже я, раз месяцами сидят на стройке и пашут, пашут, пашут…
Наверное, они слишком праведные для меня. Они не матерятся, чтят высшие материи, не едят мяса и со слезами на глазах срывают с растений плоды. В общем, в моем понимании люди на таком проекте должны были быть из тех, кого я больше всего недолюбливаю: познавшие "дзен" и любящие этому "дзену" учить. Вот такого поворота событий я боялся больше всего…