Сегодня была жеребьевка (или вчера), но мой восьмиклассник узнал, что в ближайшее время они напишут ВПР по биологии.
Время для повторения как бы есть, но биология для нас предмет особенный - сдавать на экзаменах мы его не планируем, а потому сильно переживать за результат на ВПР я не буду.
Если бы попалось что-то из разряда истории или физики, то я бы начал заниматься с ребенком повторением. Но по биологии я совершенно не мастак.
В школе у меня по этому предмету была пятерка, даже знания какие-то были. Только всё это улетучилось за давностью лет.
К примеру, я только чисто теоретически знаю, что получится, если начать скрещивать серого и белого кроликов (скорее всего, ничего не получится, так как один из кроликов должен быть крольчихой). Я не назову ни отряды, ни классы, ни подвиды растений. Я не отличу митохондрию от другого слова. Короче, всё, что мне из биологии пригодилось в жизни - то я помню, а всё остальное начисто забыл.
- Как напишешь, так напишешь, - сказал я. - Но чтобы четверка, как минимум, была.
Задача простая, задача понятная, задача не требует возражений.
Конечно, тут есть вопрос самой логичности написания ВПР за прошлый год. Но этой логичностью пусть занимаются те, кто высоко сидит и далеко глядит.
Лично я лучше бы потратил это время на изучение нового материала. Но мы люди маленькие.
***
А вообще, у меня есть большой вопрос по изучению биологии. Мне кажется, на этом предмете лучше бы изучать более жизненных вещей, которые могут пригодиться в жизни. К примеру, особое внимание уделить анатомии и физиологии человека - от "где находится селезенка" до "почему женщины беременеют". Мне кажется, дети должны это знать с подросткового возраста, чтобы потом не "гуглить" что и почем.
Особенности жизни инфузорий и размножения папоротника - это так , для общего бы развития. Если кому надо - те самостоятельно подробно изучат.
Но это вопрос для другой публикации.