Найти тему
Семья и психология

Безопасно ли разговаривать подростку с незнакомцами на темной улице

Вопрос отнюдь не риторический. Увлечен мой ребенок-десятиклассник вот уже несколько лет верховой ездой.

А раз верховая езда, то, значит, лошади. И если лошади, то, значит, конюшня.

Относительно близкий от нас конный клуб расположен в черте города, но на территории пригородных садоводств. От нас на машине минут десять-пятнадцать ехать, в зависимости от дорожной обстановки.

В прежние годы ребенок благополучно добирался из конюшни в вечернее время на такси, несмотря на большое количество общественного транспорта. А с прошлого года стал возвращаться домой на автобусе, остановка которого буквально у ворот конюшни.

По вполне понятным причинам занятия проходят вечером. И заканчиваются, когда уже совсем темнеет.

Ввиду того, что лошади - это не только физическая активность, но и образ жизни, то ребенок позволял себе задерживаться на конюшне, общаясь с лошадьми, до совсем позднего времени.

За это, ясное дело, ему выговаривалось неоднократно. Но результата выговоры не приносили. Бывало, что даже его тренер подбрасывала до нашего дома на своей машине. Но так или иначе, совсем поздние возвращения, я надеюсь, уже в прошлом. С минувшего года ребенок возвращался относительно приемлемо по времени.

Но в бытность пользования такси произошел один вот такой странный случай: Деликатный вопрос в воспитании ребенка или помощь таксиста.

И вот наступил новый учебный год и ребенок опять пересел с велосипеда на лошадь.

Первое занятие было преисполнено тревог и волнений. Во-первых, его любимая кобыла Умочка во время чистки всячески демонстрировала свою накопленную за лето обиду. Что бросил и не посещал. Очень по-женски, согласитесь.

Это Умочка.
Это Умочка.

Несколько смягчить радикальный настрой кобылы помог килограмм начищенной и порезанной сладкой моркови, частично выданной перед занятием.

Окончание томного вечера было традиционно завершено расседловкой и кормлением остатками моркови.

После прощания со своей красавицей, ребенок пошел на остановку.

Там стоял гражданин. Вполне прилично одетый гражданин.

Он внимательно посмотрел на двухметрового десятиклассника и спросил, когда приедет автобус.

Ребенок обозначил традиционный интервал движения автобусов.

Затем гражданин поинтересовался, в каком классе учится десятиклассник.

Десятиклассник ответил.

Следующий вопрос был про пингвинов. Почему белые медведи не едят пингвинов.

Ребенок обозначил географический аспект проблемы.

Гражданин сел в подошедший автобус и свалил в закат.

Ребенок, в свою очередь, сел в автобус своего маршрута и тоже поехал домой.

Дома, между поеданием плова и булочек с молоком, ребенок весело рассказывал мне эту неприятную историю.

Я, понятное дело, немедленно разнервничалась и стала, как водится, выговаривать.

- Ну а что мне нужно было делать? - с обидой в голосе пробасил ребенок. - Молчать? Отвернуться?

Я немного подумала и заявила:

- Немедленно звонить мне! Если это плохой человек, то он увидит, что ты не один.

И вот дальше я стала думать. Ну как же в принципе поступать в таких случаях?

Шесть дней в неделю ребенок возвращается относительно поздно домой.

Два раза конюшня. Но оттуда прямой автобус прямо от ворот.

Три раза поездки в Политех. Нужно поменять два вида транспорта от нашего дома и еще прогулка по кампусу самого университета до нужного корпуса. Лекции заканчиваются в девять вечера.

Еще есть курсы по программированию, но это несколько остановок от нашего дома.

И как обезопасить ребенка помимо контрольных звонков по телефону, я не понимаю. Ну кроме того варианта, чтобы вместе с ним ходить на занятия, ждать и вместе возвращаться домой.

Вот такие дела, дорогие читатели...

Друзья, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.

Навигация по каналу Семья и психология

#ребенок #подросток #незнакомец #безопасность