Товарищи должники хотят экзамен.
Страстно хотят, мучительно - упрашивают, настаивают, чеканят сквозь зубы: "Когда???"
Не срослось в июне: иные даже не пробовали. Действительно, а зачем? Какой смысл пробовать, если в предмете пусто?
Не сложилось и повторно, в августе, на первой официальной пересдаче. Увы и ах, порастерялся даже июньский уровень. Коллеги не сочли возможным оценить удовлетворительно.
Но теперь - вот засада! - товарищам должникам подавай экзамен, а нам с комиссией, мягко говоря, странно. Надо бы время изыскать - не получается, ибо времени физически нет.
У нас новый учебный год, они же застряли в предыдущем. И требуют, требуют, требуют. Просят о консультациях - так, "по дружбе". Смысла таковые не имеют. Далеки молодые люди от наших материй, музыкально-теоретических... Комиссию собирать, вытаскивать уважаемых коллег из процесса - а экзамен, по которому разу - в ноль?
Товарищи должники настырны.
Не вижу логики. Ради чего - сокращать уроки организованным умницам, жаждущим знаний и навыков? Ради кого - обделять вниманием собственных детей, просиживая на работе долгие и бессмысленные вечера с товарищами должниками?
Мы, педагоги, теряем осколки жизни, а то время как некоторые - равнодушно выжидают. В самом деле, с одной из следующих попыток мы обязательно настрочим в их зачётках вожделенные закорючки, пусть и самого дрянного качества.
В нашей профессии ужас сколько балласта. Но, видимо, надо терпеть.
Нам бы вверх. Препятствий - море.
То же и в обществе в целом.
Слишком успешен? Не лезь вперёд, негодяй. Подожди слабого, снизойди до его рутины, возьми на буксир - не высовывайся. Не пытайся успевать и успевать.
Так ведь, товарищи должники?
Поступить к нам - трудно, отчислиться - много труднее. Мы гуманные, положительные, самоотверженные. Мы задаём стандарты.
Где тут правда, друзья? Что думаете?