Найти тему
Frequent Flyers

Как мобилизация повлияла на авиаперевозки в России

Объявленная частичная мобилизация заметно изменила ситуацию с гражданской авиацией в России. Что происходит? Вот самые важные 5 последствий:

  1. Невероятный рост цен на билеты на международные рейсы, до 9 раз относительно средних. Повторяется ситуация конца февраля – начала марта, когда, опасаясь призыва, люди срочно уезжали в безвизовые страны. По ряду направлений поисковики выдавали цены более миллиона рублей в одну сторону! Причина очень проста: самолёты по международным направлениям и так летали почти с полной загрузкой, поэтому если на рейсе и остаётся пара мест, то при глубине в 1-2 дня система бронирования, увидев скачок спроса, радостно выставляет всем максимальный из существующих тарифов – потому что желающих срочно сбежать в разы больше, чем есть мест на рейсах. У авиакомпаний нет какого-то специального желания «навариться» на мобилизации, просто так работают алгоритмы, которые понимают, что хоть кто-то по такой цене билет всё равно купит.
  2. Возврат денег за авиабилеты мобилизованным пассажирам. В частности, «Аэрофлот» объявил о том, что в данном случае применяются правила вынужденного возврата и деньги вернут всем пассажирам в одной брони с ним. Более того, билеты могут вернуть члены семьи мобилизованного, если они собирались лететь, а он – нет. При этом обратиться за возвратом может не сам мобилизованный, а его родственники. Предъявить в качестве доказательства можно повестку, мобилизационное предписание или отказ в разрешении на выезд с места жительства.
  3. Вброс информации о том, что всем мужчинам в возрасте от 18 до 65 лет для покупки билета нужно предъявить разрешение на выезд с места жительства. В других источниках – о том, что такое разрешение нужно предъявлять при регистрации на рейс или посадке в самолёт. Все подобные вбросы – это фейки, никаких подобных распоряжений не принималось. Да и особенного смысла в подобных мерах нет, потому что уклонисту, желающему где-то спрятаться, не обязательно для этого лететь в другой регион, а если в розыск объявят конкретного человека, то найдут его точно так же где угодно. Реализовать проверку наличия разрешения на выезд всеми системами бронирования и всеми агентами затруднительно – это уже проходили при попытке продавать билеты по наличию сертификата о вакцинации (эх, были времена!). Более того, такое разрешение может выдаваться до 30 дней – это раз, а выезд из региона без разрешения военкомата введён лишь в десятке субъектов федерации.
  4. Собственно, в ряде регионов местными властями уже введён запрет на выезд с места жительства для мужчин, состоящих на воинском учёте. Это Амурская, Воронежская, Курская, Нижегородская, Самарская, Смоленская, Тверская и Челябинская области, а также Дагестан, Татарстан и Якутия. Пока этот запрет носит формальный характер, потому что никаких проверок в аэропортах нет. Теоретически он может появиться, однако для этого нужна некая база подлежащих мобилизации, которая пока не сформирована, а если она будет сформирована, то каждый и сам сможет понимать, есть он в ней или нет. Публикуемые сейчас в даркнете «базы» также фейковые.
  5. Некоторых бортпроводников-мужчин перестали отправлять в международные рейсы. По крайней мере, отстранения от МВЛ получили некоторые бортпроводники авиакомпании «Россия». На основании этого некоторые Telegram-каналы сделали вывод о том, что теперь в джазе только девушки, однако это не так: отстранения связаны не с мобилизацией, ею прикрываются те, у кого, например, долги по алиментам – их отстраняют по требованию ФССП. Сегодня, например, бортпроводники-мужчины летали по всей маршрутной сети авиакомпании: из Москвы в Кустанай, Астану и Алма-Ату, из Сочи в Ереван и Дубай, из Красноярска в Ош.
  📷
📷

Илья Шатилин