29
В то время, когда в княжеском тереме родилась новая княжна, на воинской арене готовился заключительный поединок. В нём участвовало два воина, одного из которых Демид хорошо узнал - это был Дарибор. Он дошёл до самого конца турнира и готовился выиграть свой последний бой.
Демид и сам хотел бы поучаствовать в баталиях, но ему это было уже не по статусу. Хотя огненная кровь бурлила в его жилах и требовала выхода. А приглашённые князья спорили, кто из воинов победит в решающем поединке. Делали ставки и ждали начало сражения.
Радамила сидела рядом с княжичами. Знатные гости считали её дальней родственницей Цветаны, поэтому у них не возникало вопросов, что безродная девица делает среди наследников. Они относились к ней, как к равной. А ей такое внимание льстило. Проведя всю жизнь в дальнем селении, и общаясь большей частью только с родными, она впервые окуналась в мир мужчин. Для юного сердца это было большим испытанием.
Ожидая поединка Рада изучала присутствующих. Многие князья приехали со своими сыновьями, и те упражнялись друг с другом в красноречии и остроте мысли. МОлодцы были видными, но не похожими друг на друга по внешности, манере поведения и даже говор у них был разный.
Некоторые говорили на очень схожем с привычным ей языке. Но те, чья кожа была смуглее, а вышивка на одежде значительно отличалась от принятой в Северных землях, говорили так, что девице приходилось прислушиваться и домысливать сказанное ими.
Участвовать в разговорах Раде не позволялось. Само её присутствие рядом с правителями сопредельных земель было очень смелым и вольным поступком. Девица, пусть и высокородная, как о ней думали, могла только слушать, запоминать и наблюдать.
И она так увлеклась этим, что совсем потеряла ощущение себя самой и привычную осторожность в новом месте. Гулко стучащее сердце и пульсирующая в висках kровь, не давали интуиции пробраться к сознанию. Слишком сильно она была включена в происходящее вокруг, это затуманило ей взгляд.
- Кто эта девица? - спросил один из приезжих княжичей у Вышеслава, видя, что тот перебрасывается с ней редкими фразами, а значит водит знакомство. - Одна из младших сестёр Цветаны? Или её племянница?
- Нет, мои сёстры слишком малы, а мамины уже ушли в царство Мары, - ответил сын Яромира.
- Значит, Радамила не княжеских кровей? - удивился спрашивающий, - почему же она среди нас?
- Её родные помогли моему брату выжить в изгнании, и мы благодарны им, - продолжал Вышеслав.
- Так она простая селянка? - ещё больше удивился Тихобор, как звали княжича, слышавший о том, что вернувшиеся к власти правители Северных земель последние четырнадцать солнц жили в дальних селениях среди народа.
- Да, Рада просто селянка, - кивнул наследник Юга, желая унизить ту, что отвергала его ухаживания, оставаясь верной своим чувствам Светозару.
Это вызвало довольную улыбку на губах приезжего княжича. Девица ему нравилась. Было в ней что-то колдовское, влекущее, такую увидишь - не забудешь. Но он читал её родственницей князьям, что обязало его относиться к незнакомке с уважением. А то, что девица оказалась обычной селянкой - меняло дело. Кто будет переживать о безродной дочери? Даже если её семья и помогла княжичам в трудную минуту. Это уже в прошлом, северные князья вернули себе власть, а вот знатную кровь ничто не вернёт, если её нет в жилах.
Тихобор задумал дурное, глядя на раскрасневшуюся от волнения Раду. Её смолистые волосы, утром аккуратно убранные под кокошник, вились на ветру, слегка растрепавшем причёску. Платье, давало представление о точёной девичьей фигуре. Взгляд, которым она обводила присутствующих, обжигал. Всё это увеличивало желание молодца. И теперь, он был уверен, что может безнаказанно осуществить задуманное. Веселиться с селянками ему никто не запрещал. В его краю на такие забавы знатных молодцев смотрели снисходительно.
Радамила заметила, что самый смуглый из приглашённых гостей, слишком часто смотрит в её сторону. Она тоже пару раз подняла глаза, но лишь для того, чтобы удивиться его загару.
«Сколько же Солнца в его краях, что кожа так смугла, а брови черны?» - думала она.
Незнакомый вызывал у неё чувство опасности, пробивающиеся сквозь головокружение от происходящего вокруг, но Радамила не обратила на это внимания. Чувствуя себя в полностью защищённой рядом с отцом, Светозаром и другими мужчинами, с которыми была знакома.
Тем временем воевода объявил начало финального поединка. Дарибор вышел биться против достойного противника. Применять силу Перуна он не мог, так как хотел честного боя, а соперник не обладал поясом огня. Воины наносили друг другу yдapы, и кто из них станет победителем, было не понятно.
Наконец, Дарибор начал брать верх. Его визави сопротивлялся, пытался переломить ситуацию в свою пользу, но силы покидали его и, оступившись, воин не успел отразить удар, от чего оказался на земле.
Дарибор приставил кинжал к груди поверженного. В этот момент воевода объявил окончание поединка и провозгласил победителем сына Перуна. Народ встретил результат ликованием.
К сражающимся спустились Доброслав с Демидом. Они поблагодарили воинов за поединок и поздравили Далибора с победой.
- Я дарую тебе звание второго воеводы моей дружины, - сказал новопосвящённый князь, - и обещанное денежное вознаграждение! Проси, что ещё хочешь.
Воин смотрел на него долгим взглядом и ответил неожиданно для всех.
- Мне не нужно звание второго воеводы, - проговорил он, - я хочу оставить воинскую службу и вернуться к своей семье.
- Ты покидаешь дружину? - удивлённо спросил Доброслав.
- Да, я потерял брата в последней битве, проводил в царство Мары много со-ратников, с которыми жил бок о бок долгие солнца. И понял, что самое главное для меня - быть рядом со своей семьёй.
Странно было слышать такие слова от воина. Никогда ещё победитель турнира не отказывался от дальнейшей службы и высокого звания.
- Я уважаю твой выбор, воин, - сказал князь. - Твоя семья получит большой надел земли там, где ты выберешь.
Далибор согласно кивнул и покинул арену. Демид пошёл за ним. Он хотел лично поблагодарить воина за его службу и сражение в последней битве.
- Я был рад сражаться рядом с тобой, - сказал Демид воину, - и сожалею об уходе твоего брата. Гибель каждого воина Перуна я чувствую, как огненную вспышку, от которой остаётся пепел. Гратимир был смелым и решительным. Его душа обязательно вернётся в ваш род.
- Память о нём - в моём сердце, - ответил Далибор, - пройдя через потери и испытания, я многое понял. Когда-то я пришёл на службу к князю, чтобы помочь матушке содержать младших детей после гибели отца. И вознаграждение за победу в турнире - это мой путь домой.
- Я уверен, что Боги возблагодарят тебя! - проговорил Демид и вернулся к князьям. К своему удивлению, он не увидел Раду на месте. Оглянувшись, не нашёл её и рядом со Светозаром и Вышеславом.
Княжеская чета в этот время покидала праздник и люди провожали своих правителей. Мужчина решил, что его дочь сейчас среди толпы. Но смутное беспокойство охватило его. И он решил немедленно найти Радамилу.
Заказ книг Северный мир (на этой недели планирую отправить тираж в печать и дозаказать уже не смогу)