Этот апокриф возник в процессе дискуссии, в которой мы с моей приятельницей обсуждали совместное прослушивание музыкальных произведений. Надо понимать, что это развлечение возможно только с использованием интернета, так как нас разделяют более 3000 км. А так мы выбираем какую-то пьесу и по определенной ссылке, прослушиваем ее, а потом делимся впечатлениями, - очень благородно. Я, со свойственной мне педантичностью, предложил систематизировать процесс - выбиралось какое-нибудь известное классическое произведение и последовательно прослушивались варианты его исполнения на различных инструментах и различными составами исполнителей, а также в различных стилях. Такой метод породил такое многообразие, что завершить процесс даже для одной пьесы не представляется возможным - его, как ремонт, можно только прекратить.
Наши мнения по поводу услышанного почти всегда совпадали, что естественно, - мы знакомы уже много лет, но иногда бывали и противоречия. Я заметил, что они возникали, если артистка женщина, и высказал предположение, что это связано с гендерными, как сейчас говорят, различиями между слушателями. Подруга мне возразила, что умеет ценить женскую красоту, просто более эмоциональное исполнение, которым отличается прекрасный пол, отвлекает ее от прослушивания произведения. Я-то, как старый собачник, знаю какие разборки возникают между однополыми особями буквально на ровном месте. Но в силу своей деликатности просто отметил, что меня дамское исполнение привлекает не только чудными звуками, но и созерцанием прекрасного объекта вожделения, если, конечно, музыкантша в хорошей кондиции. И в подтверждения такого устройства слушателей мужского пола привел апокриф о создании первого человека - Адама, разумеется.
Когда создатель делал первого мужчину (Адама, как известно), он взял в руки какой-то сучок, палочку и стал водить над уже созданным миром, как продавец сахарной ваты водит палочкой над котлом с кипящим сахаром. Бывают такие кондитерские аттракционы на народных гуляньях.
Невидимые сахарные нити наматываются на палочку, остывают и образуют ослепительно белый. сладкий и воздушно легкий комок, в который так приятно впиваться ртом, губами, зубами...
Так и у создателя вокруг его волшебной палочки образовался человек - квинтэссенция всего созданного до того мира. Но основой этого чуда была палочка, она так и осталась основой. И по утрам невзначай проверяя на месте ли это чудо, каждый из нас (мужиков) в тайне благодарит создателя, если эта палочка еще сохраняет свои волшебные свойства. Хотя многие уже не тот чистый и сладкий комок, что был изначально, а грязная тряпка, пропитанная чем-то мерзким, и годная лишь на то, чтобы сгореть в последнем огне.
Так вот эта основа, эта палочка и заставляет нас смотреть на представителя противоположного пола, особенно, если эта представительница выделывается на сцене, как на объект вожделения, отодвигая на второй план ее музыкальные возможности. Этим-то и пользуются современные продюсеры, продвигая коллективы или отдельных артисток типа "Поющие трусы", которым-то и музицировать необязательно.
Но это уже крайний случай и мы с приятельницей на таких свое время не тратим.