Найти в Дзене

Когда не стоит зацикливаться на значении слов?

Стронгина Анастасия. Тележурналист, лингвист-переводчик, автор языковой методики, основанной на аудировании и сцеплении слов
Стронгина Анастасия. Тележурналист, лингвист-переводчик, автор языковой методики, основанной на аудировании и сцеплении слов

Автор: Стронгина Анастасия

Из книги «Как влюбиться в английский. Все для интроверта»

Упорство побеждает талант. Часто ученики оправдывают себя отсутствием таланта. Возможность есть у каждого, цена вопроса – только затраченное время. Чем больше занимаетесь и вкладываете в себя – тем
быстрее придет результат. Казалось бы – просто и понятно. Но многие продолжают делать ошибки, подвергая недоверию такую простую и эффективную теорию. Иногда лучше просто приступать к действиям, чем искать причины для своей лени и пытаться опровергнуть эффективность метода. В конце концов важно себе признаться, чего вы хотите. Может быть есть вопрос, который всегда останется более важным, чем занятия языком. Если это временно, то пора приступить к изучению. Если же каждый раз причины меняются и находится занятие поважнее, ничего не поделать. Вредный совет – можно бросать идею.


Не зацикливаемся на значении. Во время практики с преподавателем или в состоянии монолога не думайте о переводе слова более 1 секунды. Не пытайтесь поймать все слова и значения, позже вы все равно вернетесь к этому слову, так как время от времени его употребляете. Сопротивляйтесь желанию вспомнить все одновременно, все слова, их значения, времена и стилистику. Лучший вариант при индивидуальных занятиях, чтобы ваш преподаватель сам оказывал помощь, вставляя русские слова и обороты в нужный момент речи, когда слово временно выпало из памяти. В этой технике – множество плюсов. Вы не теряете линию повествования, так как сохраняете темп речи. Темп – одна из важнейших составляющих при монологе или ответе на вопрос. Если вы пытаетесь сложить пазл сами, затрачивая драгоценные десятки секунд, то в итоге просто собьетесь и забудете, о чем говорили. Наш мозг воспринимает подобное событие в качестве неудачи, будет казаться, что вы совсем не справляетесь, не можете построить предложение и убедите себя в том, что английский язык – не ваш конёк.

Во время обучения человек сам склонен оценивать свои удачи и поражения, хочет быстрого результата и переоценивает свои возможности. Поэтому потерпев фиаско, сбившись с смысли, пытаясь соорудить тщетно идею высказывания, не поддавайтесь панике. Пользуйтесь помощью коуча во время говорения.
Темп речи и целостность высказывания важнее, чем копания
в тонкостях. Не выливайте кучу вопросов на коуча во время своего монолога. Такие виды тренировок смешивать ни в коем случае нельзя.

Добавляйте больше иллюстраций в свое изучение. Они влияют на восприятие слов.

Посмотрите трансляцию научной конференции, тема которой вам близка.

Познакомьтесь со знаковыми фигурами и известными личностями, которые имеют отношение к сфере иностранных языков или вашего увлечения.

Объединитесь с друзьями по интересам, проведите конкурс на знания слов, лексики, придумайте друг для друга задания.

Заведите привычку проходить 1 урок из курса любого понравившегося приложения (например, Mondly) или изучать 15–20 карточек в день. Можно просматривать их перед сном.

Что касается выполнения заданий в приложении – лучше всего делать это сразу после того, как проснетесь и перед тем, как зайти в социальные сети.

_______________________________________________________________________________

Буду рада ответить на вопросы по методикам.

Спасибо, что дочитали до конца!

Ставьте «палец вверх» и читайте полезные материалы в моих соцсетях:

https://vk.com/stronginaland

strongina.com

#словарныйзапас #обучение #английскийязык