Режиссер: Пит Квандт
Продюсер: Крис Келли, Картер Дин
После десятилетий в тюрьме Джек путешествует по странному, красивому внешнему миру. Джек Пауэрс был заключен в тюрьму в 1990 году по обвинению в ограблении банка. В тюрьме он стал свидетелем убийства, и ему угрожали расправой за дачу показаний против преступников. Этот опыт оставил его с посттравматическим стрессовым расстройством.
Следующие 33 года его жизни будут определяться длинной и мучительной чередой тюремных переводов и гнусным пренебрежением к его диагностированному психическому заболеванию, включая 12 лет экстремального одиночного заключения.
На фоне своей борьбы за выживание в этих жестоких условиях Пауэрс также взял курс на самосовершенствование и активную гражданскую позицию, став важным участником движения за тюремную реформу, находясь за решёткой. В 2022 году Пауэрса наконец освободили, и он решил начать свою жизнь заново.
Фильм, снятый по заказу организации Solitary Watch, которая борется с широко распространённым использованием одиночного заключения в Соединенных Штатах, "Вторник, полдень" (2022 г.) следует за Пауэрсом в первые часы после его освобождения, когда он едет из тюрьмы в Пенсильвании в учреждение социальной реабилитации в Нью-Гемпшире. В чутких руках американского режиссера Пита Квандта это произведение превращается в произведение искусства, столь же трогательное и мастерское. С помощью тонкой наблюдательности Квандт изображает Пауэрса как человека, выходящего из места, где "время просто остановилось", в какофонический, ошеломляющий и часто прекрасный мир свободы.
Квандт извлекает эмоции из каждого кадра, его объектив задерживается на Пауэрсе, когда он движется по своей новой жизни. Отказавшись от слащавого музыкального сопровождения, Квандт вместо этого сосредотачивает звуки, которые большинство из нас считает само собой разумеющимися. Благодаря интимной съёмке Квандта даже самые незначительные события кажутся важными. В начальной сцене Пауэрса сотрясает шум машин, движущихся по автостраде. Позже всплеск его тела в воде, когда он плавает в озере, щебетание маленькой лягушки, которую он нежно держит в руке, и даже звук, издаваемый ножом, двигающегося по тосту вызывают резонанс, помогает зрителю соприкоснуться к обостренному чувственному опыту героя.
Погруженный в жизнь Пауэрса без повествования или контекста, и с его предысторией, появляющейся только во фрагментах разговора, зрителю, как и герою сьёмки, остаётся впитывать каждую деталь, чтобы понять смысл сцены, в которую он попал.
Этот утонченный стиль vérité также подчеркивает поистине масштабные события, которые последовали за освобождением Пауэрса, в том числе момент, когда Пауэрс развеивает прах своего сына, и трогательное, полное слез воссоединение со своей матерью.
Как и активное выражение гражданской позиции, это тихий, но мощный аргумент в пользу достоинства людей, находящихся в заключении – их права на достойное обращение и их способности измениться. Как произведение искусства, оно предлагает зрителю настроиться на свой собственный мир, словно в первый раз, переосмыслить всё окружающие нас примеры красоты и трогательности – малые и огромные.
Автор текста Адам Д'Арпино / Adam D’Arpino
перевод, редактура и адаптация Дмитрий Бобров