Найти в Дзене

Любовь – это добродетель воли, а не переживание

Как остаться христианином в современном мире? Нужно ли идти в ногу с современным миром? Как сохранять верность Христу, а не ориентироваться на собственные "благие побуждения"? Как отличить мир в душе от равнодушия? Об этом мы попросили рассказать протоиерея Павла Великанова, и.о. настоятеля  храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне г. Москвы: «Христианская вера невозможна без мужества. А мужество – это способность принимать и переносить боль.
И для того, чтобы ее пережить, надо как раз вернуться в состояние христианской деятельной жизни.
Любовь – это добродетель воли, это не переживание, не эмоция, она проявляется тогда, когда я делаю то, на что у меня, может быть, даже нет внутреннего ресурса, желания. Но я, руководствуясь определёнными высшими ценностями, делаю просто потому, что так – правильно.
Мне кажется, одна из ловушек, в которую завела всеобщая психологизация, – это личный комфорт и душевный покой, которые стали первичной ценностью по сравнению с высшими ценностями.
Протоиерей Павел Великанов
Протоиерей Павел Великанов

Как остаться христианином в современном мире? Нужно ли идти в ногу с современным миром? Как сохранять верность Христу, а не ориентироваться на собственные "благие побуждения"? Как отличить мир в душе от равнодушия?

Об этом мы попросили рассказать протоиерея Павла Великанова, и.о. настоятеля  храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне г. Москвы:

«Христианская вера невозможна без мужества. А мужество – это способность принимать и переносить боль.

И для того, чтобы ее пережить, надо как раз вернуться в состояние христианской деятельной жизни.

Любовь – это добродетель воли, это не переживание, не эмоция, она проявляется тогда, когда я делаю то, на что у меня, может быть, даже нет внутреннего ресурса, желания. Но я, руководствуясь определёнными высшими ценностями, делаю просто потому, что так – правильно.

Мне кажется, одна из ловушек, в которую завела всеобщая психологизация, – это личный комфорт и душевный покой, которые стали первичной ценностью по сравнению с высшими ценностями.

Первичные ценности для христианина соотносимы и связаны с Богом. Лучше быть с Богом в тяготах, трудностях, чем в состоянии комфорта, но без Бога. Святые отцы говорили: пусть внутри будет война (со страстями), но я буду понимать, что я в правильном состоянии служения Богу.

Приезжает карета «скорой помощи» на место катастрофы. Врачи могут даже жёстко отругать человека, чтобы заставить его сделать что-то принципиально важное для сохранения жизни. И прав, конечно же, врач. Он руководствуется первичной ценностью жизни человека.

Здесь что-то похожее. Нельзя подменять первичные базовые ценности важностью нашего комфорта и спокойного душевного состояния».

Полный текст интервью читайте на сайте Марфо-Мариинской обители.