Найти тему
Поиск истины

Почему мнистры игнорируют "наставничество"

Автор этой фразы: "Если бы молодость знала, если бы старость могла" не просто констатировал факт или конструировал логистику социального поведения... Анри Этьен скорее сожалел что "два берега у одной реки" никак не могут прийдти к консенсусу. Прошло уже более пяти столетий после того как появилась эта обеспокоенность, а ответ по - прежнему в стадии поиска... Даже философы не мудрствуют... Тем более, что вопрос - то этот, воспитание молодых, по моему, архи важный для всех стран с различным политическим и социально - экономическим укладом. Я не претндую на широкую личную осведомленность и образование, но на глаза и на слух не попадались рассуждения политологов или любителей высказать свои сокровенные мысли на форумах на тему взаимоотношений молодых и людей зрелых. Более того, даже как то было высказано мнение что раз два "берега у одной реки" то им не суждено соединиться... Если и соединятся, то только когда река обмельчает, иссохнет... Печально однако. Если вести поиск настоящх граждан, то я бы предпочел осмыслить слова старой и прочно забытой советской песни:
С чего начинается Родина С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Показное "Гражданское общество", как и "Права человека", "Рыночные отношения", насильственная "Демократизаация общества", "Школа - образовательные услуги"... заносятся в нашу землю, как семена сорных растений и
только с Запада. Что удивительно эти вредные семена находят благоприятную почву для роста на нашей земле и не только закрепляются, но и разрушают флору подобно борщевику... Мне приходилось выскзывать свои ненпричесанные мысли и на эту тему... Нам надо изменить вектор симпатий и предпочтений на Восточное направление. Именно там на Востоке и ненасильственное избавление от колониализма, и мудрость, и традиции, и авторитет аксакалов... На Западе этого нет... Емко выразился М. Ганди: "Нас погубят - политика без принцпов, удовольствие без совести, богатство без работы, знания без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жервы".

 В свободном доступе...
В свободном доступе...

Проблемы и педагогики особенно школы известны: в нашей жизни нет ничего в более запущенном состоянии, чем воспитание. Меня всегда смущал тот факт, что в начальной школе преподают очень юные учительницы, вчерашние выпускницы вузов, колледжей... А Родина начинается с картинки в твоем букваре... Согласитесь, рациональнее когда первые успехи в приобретении знаний: "Разумного, доброго, вечного" идут под руководством учителей мудрых, знающих, уравновешенных и что важно способных возиться с воспитанниками и иметь бесконечное терпение. Понимающих что привычка к дисциплине это будущая "душа державы". Что организация дисциплины способной ходить по школе "на мягких лапках" - основа и победы над собой, и победы в добываний знаний, и победы над злом...
Допустим что в 1- 4 классах, начальной школы уроки будут вести не окончившие вчера педколледж или даже вуз девочки не имеющие жизненного опыта, а зрелые педагоги имеющие первую и высшую категорию и самое главное - большой запас знаний и наработанный опыт не только педагогический, но и жизненный. В самом простом случае вспомнить систему "наставничства" советского времени...

  Молодая учительница  критит от бессиляи .... https://pozvonok.by/wp-content/uploads/2022/09/guxewymibygi.jpg
Молодая учительница критит от бессиляи .... https://pozvonok.by/wp-content/uploads/2022/09/guxewymibygi.jpg

С хорошо поставленным голосом и понимающими где прячется "Высший пилотаж педагога". Понимающими, что дисциплина по школе должна "ходить только на мягких лапках". Ведь известно, что научить кого либо не возможно, возможно только помочь в реализации придуманной мечты. Значит воспитание и обучение процесс единый.. Есть ли эти качества у молодой учительницы только постигающей науку кторая состоит в основном из способности возится. В чем и состоит задача школы: научить учиться, научить добывать знания.. "Из тысячи тонн словесной руды" единой крупицы знаний... И напряженный, постоянный поиск кандидатов на должност Учителя младших классов во исполнение тезиса: "ВСЕ ЛУЧШЕЕ _ ДЕТЯМ!" Мне трудно судить зачем в педагогике - науке неточной такая диверсифиация - до учителя младших классов. Полагаю, здесь все наоборот математике от перемены мест слагаемых сумма результат может быть гораздо выше. Дети только начинают учиться, а их первые учительницы только начинают учится учить. Не рационально! В точной науке математике от перестановки слагаемых сумма не изменяется... А в педагогике - неточной, от такой перестановки качество процесса обучение/ воспитание может изменится и существенно, ведь его успех на самых первых робких шагах обспечат люди умудренные опытом и глубокими зананиями... Способны ли они попутно и убедительно разяъснять самое главное, что Родина начинается "с картинки в твоем букваре". Ведь лучшее - детям! Этот тезис так часто повторяется что просто теряет свою ценность - выветривается... Выветривается и потому что ежечасно не подкрепяется дейстием. Словесное воспитание не подкрепленное дейтвием потеря вторитета учительницы в конечном итоге - вредительство... Тем более, что если всерьез вдаваться в в технологию работы по образованию и воспитанию, то непременно прийдем к выводу что это скорее постоянная высокопрофессиональнаяя возня - кропотливая непрерывная работа высоко профессиональных мастеров с неоднородным материалом с трудом поддающимся обрботке. Это - возня. Это вовсе не услуга, это кропотливя работа, в идеале целого педагогического коллектива. Это и обмен опытом. Да и вычленить этот опыт кому под силу. Обменявшись яблоками мы останемся при своих 1:1 . А обмен идеями сулит приростаним, но поиск и деи это таже добыа радия, в год добыча- в грамм руды...
Стал бы Пушкин, который в лицее по успеваемости занимал 18 место среди 30 выпускников вдруг гением если бы рядом, в детстве с нм не возилась мудрая няня Арина Родионовна подсказавшая даже темы для вечных сказок, котрые радуют и сегодня нас и наших детей... И не только ,
Кто мало - мальски знает современную обстановку в школе тот в состоянии оценить строгое, критическое откровение А. И. Куприна:
"Если мы плохо знаем наших классиков то только благодаря бездарности и невежеству русских педагогов, их робкому трепету, их чиновничей трусости их уважению не к духу русской литературы, а к циркулярам министерства народного просвящения, их неумению читать вслух, их принудительной и карательной системе обучения...Не потому ли честный и умный писарев замахнулся с такой буйной дерзостью на Пушкина, что его в детстве отравил какой нибудь тупоумный педагог". А.И. Куприн с грустью признает, что среди современных ему литераторов русские гении поэзии и прозы не находят своих чутких последователей. И что изменилось? Скажем "Корзина с еловыми шишками." Кто автор этого чудесного романтического рассказа?
В подтверждение изложенного пример из жизни. Как то мне пришлось долго ехать в одной машине с учительницей литературы. Думаю каждый согласиться, что сидеть на заднем сидении рядом с дамой всю дорогу и молчать верх невежества... Во время разговоров "ни о чем" я кроме прочего вставлял стихи подтверждая или опровергая тезис, использовал цитаты... Был удивлен когда "литератор" предположила, что, я, отставной военный, - учитель литературы...

-3