Найти тему

Кейс: Как мы провели послестроительную уборку и наладили работу клининга в новом четырехэтажном медиацентре

Оглавление
Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»
Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»

Весной мы запустили постоянный клининг на современном объекте «Новые мы». Это отдельно стоящее четырехэтажное здание, расположенное в новом районе на Васильевском острове. Внутри — микс всего, что нужно современному человеку: офисы, коворкинги, большой зал со сценой для мероприятий, кафе-ресторан, детский центр, залы для занятий спортом, сауна.

Расскажем с какими трудностями столкнулись и как налаживали бесперебойную работу.

Объект: «Новые мы», б. Александра Грина, 1. Площадь уборки — 2 860 кв.м.

Период сотрудничества с LVR: с апреля 2022 года по настоящее время.

Что было сделано

Провели послестроительную уборку. Команда участка разовых работ LVR, состоящая из 15 человек, выносила строительный мусор, отмывала полы и стены от пыли и следов краски, мыла окна и стеклянные перегородки.

На стадии послестроительной уборки коридор застилали картонным покрытием, чтобы безопасно проходить в нужные помещения и не портить напольное покрытие
На стадии послестроительной уборки коридор застилали картонным покрытием, чтобы безопасно проходить в нужные помещения и не портить напольное покрытие

Запустили постоянный клининг. Это огромный пласт работы, над которым трудится целая команда профессионалов, поскольку задач много и все они разноплановые. Перечислим некоторые:

— подбор персонала;

— разработка документов — технологических и маршрутных карт для персонала;

— завоз инвентаря и техники на объект (уборочные тележки, аймопы, чистящие средства, мопы, пылесосы и т.д.);

— проведение нулевого дня — работа на новом объекте начинается на день раньше, чем зафиксировано в договоре. LVR делает это по своей инициативе и за свой счет. Это позволяет персоналу освоиться на новом месте, подготовить инвентарь. И в первый рабочий день не допускать грубых ошибок.

Почему нам не сразу удалось укомплектовать штат

«Новые мы» — объект новый, современный, визуально приятный. Но было сразу несколько причин, из-за которых набор команды постоянных клинеров затянулся:

— отдаленное расположение центра;

— сложный график. Не всем подходит 12-ти часовая смена, а в данном случае речь шла не только о работе в день, но и в ночь;

— высокие требования к работе. Предстояло наводить порядок во всех помещениях на четырех этажах. Объем работы значительный: на объекте много стеклянных перегородок, ковровых покрытий, белой мебели. Недоработки и упущения сразу бросаются в глаза. Найти людей внимательных и трудолюбивых, готовых к сложной работе, удалось не сразу.

На объекте много стеклянных перегородок, отпечатки на них сразу становятся заметны
На объекте много стеклянных перегородок, отпечатки на них сразу становятся заметны

Мы много раз переделывали маршрутные карты, выбирая оптимальное время уборки для разных участков: помещения, где днем много людей, мы убирали вечером, а там, где многолюдно вечером — наводили порядок ночью. Еще пробовали перестраивать смены, чтобы у клинеров был более комфортный график.

Что касается требований, то наш руководитель группы Анна Хрусталёва после череды замечаний регулярно проводила обходы, отслеживая динамику качества клининга и обучая персонал. А менеджер объекта Виктория Дюкарева приезжала каждый день, общалась с персоналом и совершенствовала систему работы.

В итоге на то, чтобы набрать ответственных людей, обучить их тонкостям работы, показать все на практике и настроить рабочие процессы нам понадобилось 3 месяца.

Какие особенности объекта внесли коррективы в работу клинеров

Из-за особенностей интерьерного оформления наши клинеры столкнулись с необычными, но интересными задачами.

Разнофактурные поверхности. Объект отличается современным ремонтом: в некоторых локациях на стенах есть тканевые покрытия и даже натуральный мох. А, например, в актовом зале сцена отделана подобием пластика с неровным покрытием: чтобы довести до идеала, пришлось мыть ее несколько раз. В итоге мы пополнили нашу базу знаний новыми технологическими решениями, а полученный опыт теперь применяем и на других объектах.

В кинозале сложность была в другом: мягкие сидения и ковролин требуют особого ухода, но больше всего внимания пришлось уделить тяжелому занавесу:

— Перед открытием центра нам нужно было привести в порядок огромный высокий занавес — темные плотные шторы сильно притягивали светлую пыль и это было очень заметно, — рассказывает менеджер объекта Виктория Дюкарева. — Справились с помощью пылесосов: за полдня пропылесосили каждый сантиметр, чтобы все выглядело опрятно.

На стенах в одном из коридоров — натуральный мох. При неаккуратном обращении он может осыпаться, поэтому клинеры тщательно следят за чистотой пола в этой зоне
На стенах в одном из коридоров — натуральный мох. При неаккуратном обращении он может осыпаться, поэтому клинеры тщательно следят за чистотой пола в этой зоне
Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»
Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»
Так зал и сцена выглядят сейчас                                                                                       Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»
Так зал и сцена выглядят сейчас Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»

Много жалюзи на окнах. На объекте много опенспейсов с жалюзи на окнах. Их основа — вертикальные ламели — такие долго и трудозатратно мыть.

Менеджер по обучению и развитию персонала LVR Анна Полушина вместе с менеджером Викторией Дюкаревой экспериментировали, засекали время на уборку с помощью разных методов, оценивали результаты работы.

В итоге пришли к технологии, которая позволяет очищать жалюзи от пыли быстро и эффективно. Для клинеров мы разработали инструкцию и записали видео, как правильно это делать, чтобы минимизировать трудовые затраты и получить хороший результат.

Благодаря этому этот фронт работы перестал казаться непреодолимым: клинеры моют жалюзи раз в месяц и тратят на это примерно два дня.

Чтобы облегчить труд клинеров, в LVR разработали инструкцию, как быстро и легко мыть жалюзи
Чтобы облегчить труд клинеров, в LVR разработали инструкцию, как быстро и легко мыть жалюзи

Уборка в сауне. В центре есть залы для тренировок, а также две сауны — они требуют особого ухода.

Дерево и влага создают условия для распространения грибка. Поэтому в сауне регулярная уборка особенно важна: клинеры протирают полки профессиональным моющим средством и насухо вытирают. Пол моют в последнюю очередь.

Как сейчас организована работа

Сегодня на объекте трудится постоянная команда: один человек выходит в дневную смену и выполняет поддерживающую уборку, еще двое — вечером, на них комплексная уборка.

Клинеры прошли обучение, ответственно подходят к делу и умеют справляться с внезапными задачами: даже если узнают о предстоящем мероприятии за несколько часов до начала, то не теряются и знают, как действовать. Важен и психологический комфорт: в этом коллективе сотрудники поддерживают и помогают друг другу.

Для эффективной работы есть все условия: просторная комната со стиральной машиной и стеллажами, где разместился инвентарь и техника. Кроме того, на каждом этаже есть помещение, где клинер может набрать воду и взять необходимые расходники — это экономит силы и время.

— Больше всего радует налаженный контакт с заказчиком, — подчеркивает менеджер объекта Виктория Дюкарева. — Поначалу к работе клинеров были замечания. Мы реагировали на каждое, чтобы клиент знал: наша компания приложит все усилия и выполнит заявленные обещания. Сейчас стадия запуска завершена, процессы отлажены до автоматизма и работа продолжается в спокойном режиме.

Один из офисов объекта за несколько дней до открытия
Один из офисов объекта за несколько дней до открытия
В медиацентре много залов, где сегодня проходят экспертные встречи                    Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»
В медиацентре много залов, где сегодня проходят экспертные встречи Источник: Вконтакте «Новые мы / Территория будущего»