Вечером в спальне Мария тщательно спрятала письмо в складках своей одежды. Она хотела было сжечь его, чтобы не навредить Липочке, да и самой не попасть в карцер. Но решила не спешить с этим, а получше спрятать письмо.
Ведь если повезёт ей выбраться из этого ужасного места и обратиться за помощью, как сможет доказать она немыслимое беззаконие и разврат, царящие в этой "тихой обители"?
А то, что выбираться нужно как можно быстрее, сомнений не вызывало. Теперь она спасала не только свою жизнь, но и Липочку, да и ещё многих несчастных девушек, о которых ей пришлось узнать.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Но как? Как отсюда выбраться? Ведь не может превратиться она как в сказке в сизокрылую голубку и улететь в высокое небо! Или в серую мышку, чтобы прорыть под стеной тайный ход...
Стоп! Как будто яркая искорка вспыхнула в сознании! Тайный ход! Александр не раз говорил ей, что в любом замке, любом старом монастыре обязательно есть тайные ходы. Ведь все эти сооружения строились в стародавние времена. Времена крестовых походов, времена жестоких войн и нашествий.
И если за высокими стенами скрывались от врага горожане и воины, то обязательно они имели возможность тайного сообщения с другим местом. Пополнить запасы воды, продовольствия, совершить вылазку, чтобы напасть на врага.
Значит и здесь обязательно должно быть такое сообщение. Нужно только хорошенько поискать!
С этой мыслью Мария уснула.
Утром сестра Марта строгим, как всегда, голосом сообщила ей:
-Из Рима приехал падре Доменик, наш духовный наставник. Он пожелал обязательно встретиться с тобой, постарайся его не разочаровать. Веди себя покорно, но не будь дурой. Если ты ему понравишься, он назначит тебе новое послушание. Будешь довольна.
Марию будто окатили холодной водой из ушата!
-Отец Доменик!- вспомнила она письмо Липы,- это же тот самый демон, который упрятал её сюда. И я должна его очаровать, чтобы получить такое же "послушание"? Как бы не так! Спасибо, Липа, что вовремя предупредила!
-Ну, не стой столбом, -продолжала сестра Марта,- возьми поднос с кофе и отнеси в кабинет к настоятельнице. Падре Доменик и матушка уже ждут тебя там.
Делать нечего. Мария побежала на кухню, чтобы забрать серебряный поднос с кофейником, молочником и двумя изящными чашечками. По дороге мазнула себе сажей из очага лицо, спустила лямку передника, как смогла привела в беспорядок одежду.
Подойдя к двери кабинета настоятельницы, она поставила поднос на столик и хотела было постучать, но замерла и прислушалась.
-Вот, падре, здесь весь доход за прошлый месяц, пересчитайте,- донесся через дверь голос настоятельницы.
После небольшой паузы ей ответил мужской голос:
-Доходы падают, сестра! В прошлом месяце уже было не густо, а сейчас совсем истощились наши прибыли. В чем же дело? Мало гостей у вас?
-Да, падре! Гости сейчас стали экономные и прижимистые. Лишний раз не хотят приехать потратиться. Да и девушки наши, наверно, поднадоели им. Постоянные клиенты спрашивают, нет ли новеньких. А что я могу им предложить? Тут недавно один шведский барон совсем платить отказался, сказал, что русская девушка ему нагрубила и не выполнила всех его требований.
Так он её избил жестоко, едва жива осталась. Но потом, правда, заплатил щедро, наверно, побоялся огласки.
Но другие господа все время хотят новых удовольствий. А Вы давно никого к нам не привозили.
-Ты наивно думаешь, что так легко организовать похищение знатной девицы?- загремел рассерженный голос отца Доменика,- это ведь тоже больших денег стоит, да и рискованное это предприятие. Ты говорила, что в обители новая послушница появилась? Нельзя ли её к нашему делу приобщить?
Марию охватило отчаяние, у нее закружилась голова, она пошатнулась, чашки и кофейник с грохотом полетели на каменный пол.