Найти в Дзене

Потерять всё, построить заново. История предпринимателя

Оглавление

Юлия Володина, сооснователь федеральной строительно-производственной компании «Лесбург», прошла уголовное дело, потеряла первый бизнес, машину и квартиру. Резидент «Эквиум» рассказала, как ей удалось справиться с трудностями и открыть новую компанию с нуля.

Юлия Володина, сооснователь федеральной строительно-производственной компании «Лесбург» и резидент бизнес-сообщества «Эквиум»
Юлия Володина, сооснователь федеральной строительно-производственной компании «Лесбург» и резидент бизнес-сообщества «Эквиум»

История

Беззаботная юность кончилась в 21 год. Замужество, дочь, параллельное окончание университета и старт своего дела с партнёром старше меня на 20 лет.

Мой первый бизнес — туристическое агентство, которое переросло из обычного в премиальное. Мы начали с оборота 1 миллион рублей и дошли до 85 миллионов в год. Я с головой ушла в операционное управление и продажи, забыла о финансовом учёте. Когда очнулась, поняла: не хватает денег, чтобы ответить по своим обязательствам. Предложила партнёру обратиться к юристам и финансистам. Хотела выяснить, куда утекают деньги, и найти способ полностью ответить по обязательствам перед клиентами.

После этого партнёр испарился. Она просто исчезла. Как только мы обратились в правоохранительные органы, коллега сразу явилась с повинной. Признала, что кассовый разрыв — её «заслуга». Теперь она несёт уголовную ответственность.

Я же лишилась всех своих активов: квартиры, машины, сбережений и, самое главное, — бизнеса. На него тратила все силы, где-то даже в ущерб своей семье. Более того, разъярённые клиенты не заставили ждать. Приходили угрозы расправы, допросы от правоохранительных органов — они пытались установить «сговор». Такова цена наивности и неопытности. Отмечу: шестью месяцами ранее мой муж тоже лишился бизнеса. Он развивал новый проект, но приостановил его, чтобы поддержать меня. Безумно благодарна за это.

Что сделали

Чтобы «обнулиться», нам потребовался 1 месяц. Мы собрались с силами и решили — открываем бизнес и выбираемся из этого мрака. Родственники уговаривали идти в найм. «Ты же видишь, что может произойти с бизнесом. Нужно искать надёжное место, думать о будущем», — говорили они. Но я хотела быть предпринимателем, работать только на себя.

Проект «Лесбург» создавали вместе — я и муж. Супруг уже занимался строительным бизнесом, и мы снова пошли в эту сферу. Начали продавать срубы и пиломатериалы — в этом муж разбирался лучше всего. Я не знала эту отрасль, не понимала продукт. Решила учиться, не сдаваться. Через 3 месяца сумела выстроить структуру компании, подбирала команду для масштабирования.

За год «Лесбург» вышел на объём 5-7 домов в месяц. Однако у нашего продукта была низкая маржинальность и маленький оборот, ведь мы работали в эконом-сегменте. Страдало и качество работы, ведь дома строили неквалифицированные рабочие, а продавали их дёшево. Нас забросали рекламациями, по которым приходилось работать с негативом: договариваться, возвращать деньги, судиться. Иногда компания работала в убыток. Но мы понимали, что бизнес перспективный, он может и должен расти.

Обратили внимание на Башкортостан — в этом регионе леса занимают 40% территории. Поняли: нишу можно занять, и решили развиваться. Посещали бизнес-тренинги, профессиональные форумы, стажировки. Научились выстраивать бизнес-процессы, делегировать обязанности. Выявили целевую аудиторию и поняли, как продвигать «Лесбург».

Результат

В результате компания добилась отличных показателей, несмотря на пандемию COVID-19 и удорожание строительных материалов на 200-300%. Не буду скрывать: сложных моментов хватало и хватает сейчас. Тем не менее, цитату Ницше «то, что нас не убивает, делает нас сильнее» мы проверили на себе.

Сегодня «Лесбург» работает на российском рынке. У нас 2 офиса: в Москве и Уфе, собственное производство в Башкортостане и штат 60 сотрудников. Бизнес перешёл в разряд среднего и активно развивается. Мы ведём крупные проекты, задумываемся о трансформации продукта, хотим переориентировать компанию на новую целевую аудиторию.

Что дальше

Встав на ноги, мы не стали расслабляться. Жизнь научила, что «хранить яйца в одной корзине» нельзя, нужно дифференцировать портфель. В нашем случае — открывать новые бизнесы и постоянно тестировать ниши.

Так появился социальный проект «Печки-Лавочки» — частный дом престарелых на 50 мест.

Работать в этой сфере сложно. Государство не поддерживает, но вводит бесконечные нормы, проводит проверки, штрафует. Тем не менее, ниша интересная, востребованная и прибыльная. После трех лет тестов, проверок и смен локаций мы пришли к бизнес-модели с маржинальностью 43%.

Идея этого бизнеса возникла, когда нашему родственнику потребовался дом престарелых. Мы не нашли ни одного достойного заведения и поняли: это реальная боль. Нашему городу точно нужен хороший пансионат. Мы изучили конкурентов: побывали в Башкирии, Тюмени, Екатеринбурге, Москве. Поняли, как делать нужно, а как нельзя. Собрав информацию, начали воплощать идею в жизнь.

И здесь не обошлось без трудностей. Нас травили конкуренты, мы переезжали из одного помещения в другое. Открывали второй филиал, затем переезжали снова. Пережили 1000 и 1 проверку СанЭпидемСтанции, прокуратуры, Роспотребнадзора, Министерства труда и социальной защиты, пожарной инспекции, Министерства по правам человека. Прошли через все инстанции, которые хоть как-то могут к нам относиться. Эти испытания отточили наш бизнес.

Сейчас пансионат загружен, а в листе ожидания полон желающих. В его операционной деятельности я не участвую, занимаюсь только стратегическим управлением и развитием. Сосредоточена на «Лесбург». Мои сферы — это финансовый и управленческий учет, юридическая безопасность, ключевые переговоры с B2B-клиентами и поставщиками сырья, производство.

Вывод

1. Любые потери в бизнесе — это опыт, и его нужно принимать. Как успешный, так и провальный.

2. Проблема, которую можно решить за деньги, — это не проблема, а расходы.

#бизнес #предприниматели #сообщество #история