Найти тему
ТАСС Наука

Студенты создали трекер для снижения риска эмоционального выгорания в колл-центрах

© Сергей Бобылев/ТАСС
© Сергей Бобылев/ТАСС

Студенты разрабатывают интеллектуальный трекер, который позволяет определить психологическое состояние операторов "холодных звонков" и повысить их эффективность. Руководитель проекта Георгий Шарипов, студент Московского Политехнического института, одержал победу на конкурсе "Студенческий стартап", сообщили в четверг в пресс-службе вуза.

"Приложение оценивает состояния психологического здоровья, уровня стресса и тревоги через автоматизированный анализ речи. На основании полученных данных сервис предоставит персонализированные рекомендации. Мы планируем массовое внедрение интеллектуального помощника, который мог бы в автоматическом режиме анализировать речь пользователя и проводить диагностику. Также наше приложение позволяет собирать статистику ответов и динамику активности сотрудника. Это позволит в режиме реального времени понимать, что оператору необходима разгрузка или помощь", - приводит пресс-служба слова Шарипова.

На зарубежных рынках много таких предложений, в России же их нет. Решение межвузовской команды может стать одним из первых предложений от отечественных разработчиков.

Благодаря комбинированию технологий анализа голоса, машинного обучения и психологического анализа появилась возможность для предоставления комплексного сопровождения сотрудников. Оно включает оценку активности поиск ошибок, предоставление рекомендаций и обучение. По мнению разработчиков, такой ресурс может заинтересовать компании, чьи работники ежедневно сталкиваются со стрессом, связанным с высокими требованиями и постоянным общением с людьми. Задача проекта - анализировать голос оператора, интонацию, речевые ошибки.

Над созданием сервиса по автоматизации контроля качества и оценке психологического состояния сотрудников работает межвузовская команда. Запуск прототипа пройдет на базе сразу четырех вузов - Московского Политеха, Астраханского госуниверситета, МГУ, Государственного университета управления.

Планируется, что в первое время сервис можно будет использовать как облачное решение, а в будущем подключить к общей телефонии или установить в аппаратах сотрудников.