Найти тему

Как азиатская поп-культура стала частью нашей жизни

Всё чаще мне попадаются съёмки в разных европейских и американских отделениях модных изданий, главными героями которых становятся звёзды азиатской поп-культуры. Это является одним из главных показателей того, что азиатская культура всё больше входит в наш с вами мир.

Ким Тэхён (участник BTS) в октябрьском выпуске VOGUE.
Ким Тэхён (участник BTS) в октябрьском выпуске VOGUE.

Мне, конечно же, стало интересно, с чего это началось.

Начнем с Японии, в 90е годы вышли культовые "Power rangers", "Pokemon" и "Sailor moon", которые сразу обрели популярность у кучи детей со всего мира. Они выходят по сей день, пользуются всё тем же спросом как у детей, так и у взрослых, смотревших эти франшизы в детстве. С покемонами выходили карточки, игры на Nintendo, множество других брендированных вещей, которые родители дарили своим детям. Таким образом и дети и взрослые познакомились с зачатками японской поп-культуры.

-2

Естественно, когда речь зашла о японской мультипликации нельзя обойти её главного творца - Хаяо Миядзаки.

Его влияние, как и аниме в целом, на индустрию мультиков уже не ставится под сомнение, разные студии, например Pixar являются его фанатами, вдохновляются и цитируют его мультфильмы.

Вообще аниме в «западных» странах, как и в нашей богоспасаемой родине, до недавнего времени являлась субкультурой, и до сих пор от некоторых людей можно услышать что-то нелицеприятное про данный вид мультипликации.

Но мультики Миядзаки уже стали обязательными к просмотру детьми, наравне с Диснеем. Все смотрели «Унесённых призраками», «Мой сосед Тоторо» и мой любимый «Ходячий замок»?

Фрагмент из "Ходячего замка" 2004.
Фрагмент из "Ходячего замка" 2004.

Также любимый, даже самыми скептичными зрителями, Наруто является уже частью нашей поп-культуры. А аниме «Клинок рассекающий демонов» стал самым кассовым полнометражным аниме по всему миру.

Бренды всегда делали коллаборации с разными явлениями поп-культуры, и японские мультики это действо не обошло стороной. Разные массмаркеты от японского Uniqlo до Pull&Bear и Zara продавали миллионными тиражами футболки, худи и другие атрибуты гардероба с героями культовых аниме.

Все эти события показывают, что японская анимация уже давно не является субкультурой и атрибутом исключительно депрессивных подростков.

Фрагмент из "Клинок рассекающий демонов" 2019.
Фрагмент из "Клинок рассекающий демонов" 2019.

С недавних пор в игру вступила и Южная Корея.

Начала она с уже культовых триллеров «Олдбой», «Воспоминание убийцы»,«Паразиты». Этот список выйдет достаточно большим, и корейские триллеры по праву можно считать отдельным жанром.

Естественно нельзя пройти мимо дорам, это корейские сериалы с идеальной картинкой и безупречной красоты актрисами и актёрами, в которых обычно показываются романтические отношения.

Среди представителей жанра: «W» или «История двух миров», «История девятихвостого лиса», «Демон» в этом списке может быть просто сотни проектов, поэтому мы ограничимся малым.

-5

Также Netflix понял, что корейское кино уже тут и упускать такую возможность нельзя.

Так в 2021 году выходит «Игра в кальмара», побившая рекорды сервиса по просмотрам (142 миллиона просмотров, 87 из них досмотрели до конца) и стал самым популярным проектом за всю историю сервиса (на момент выхода).

Такая популярность поспособствовала и некоторым актёрам шоу.

Например модель-актриса Чон Хо Ён после выхода сериала стала амбассадором бренда Louis Vuitton, участвовала в рекламе новой коллекции и открывала показы многих культовых модных домов. Сейчас она входит в топ 50 моделей мира и постоянно участвует в разных модных мероприятиях.

Чон Хо Ён в сериале "Игра в кальмара" 2021.
Чон Хо Ён в сериале "Игра в кальмара" 2021.

Но это не единственный представитель корейской поп-культуры, который стал очень востребован в странах Евросоюза и США.

Музыкальные группы BLACKPINK и BTS, наверное самые известные представители жанра к-поп, уже несколько лет ориентируются на англоязычный рынок и пользуются там невероятной популярностью, занимают первые строчки в чартах, постоянно крутятся на радио, а их клипы это произведение искусства.

Они уже стали постоянными номинантами и гостями разных премий и культовых модных мероприятий. Самые известные модные дома предлагают им стать амбассадорами или лицами их рекламных кампаний.

Rose из BLACKPINK, фрагмент из клипа "How you like that" 2020.
Rose из BLACKPINK, фрагмент из клипа "How you like that" 2020.

Например участница BLACKPINK Джису в 2021 году стала лицом Dior beauty и Dior fashion.

Чтобы получить номер VOGUE с участником BTS Ким Тэхёном нужно оформить предзаказ, так как выпуск с ним на обложке хочет заполучить очень много фанатов.

Ким Тэхён (участник BTS) в октябрьском выпуске VOGUE.
Ким Тэхён (участник BTS) в октябрьском выпуске VOGUE.

Феномен фанбаз к-поп групп это вообще отдельная тема - только вышедшие клипы каждый раз бьют рекорды по просмотрам на YouTube (клип BTS на песню «Butter» набрал 108 миллионов просмотров за 24 часа, что стало лучшим результатом среди всех исполнителей).

Также стоить отметить и популярные проекты Голливуда с азиатской тематикой, например мультик Pixar «Я краснею», рассказывающий про девочку из традиционной китайской семьи в Канаде, которая переживает первые изменения на фоне взросления.

Фрагмент из мультфильма "Я краснею" 2022.
Фрагмент из мультфильма "Я краснею" 2022.

Семейная драма «Всё везде и сразу» про сложные отношения внутри семьи китайских мигрантов в США, конфликт в которой вызывает глобальный коллапс в авторской мультивселенной (на мой взгляд лучший представитель жанра, чьё устройство мультивселенной отличная альтернатива кинокомиксам Marvel).

Фрагмент из "Всё везде и сразу" 2022.
Фрагмент из "Всё везде и сразу" 2022.

Таким образом азиатская поп-культура надолго заняла значимое место в музыкальной, модной и киноиндустрии западного мира.

#k-pop #к-поп #аниме #музыка #кино #мода #азия #культура #кимтэхён