Найти в Дзене
Yu Norm Psy

Самоанализ эмоционального интеллекта. Насколько вы уверены в себе и какими навыками эмоционального интеллекта вы владеете?

Друзья, всем доброго дня! Сегодня я хочу предложить вам немного проанализировать свой эмоциональный интеллект с помощью опросника, который будет предложен вам ниже. Инструкция: возьмите листок и ручку, прочитайте вопрос и выберите один ответ, который наиболее подходит к вашему текущему состоянию. Будьте честны с собой, сознательное улучшение или ухудшение ответов затруднит вашу работу по развитию эмоционального интеллекта. Итак, поехали. Часть 1. Распознавание эмоций. 1. Узнавание своих эмоций:
A. почти всегда знаю, что я чувствую
B. иногда понимаю свои чувства
C. не обращаю особого внимания на свои чувства 2. Выражение эмоций:
A. могу показать другим. что я чувствую, с помощью эмоций
B. могу продемонстрировать некоторые свои чувства
C. не очень хорошо выражаю свои чувства 3. Распознавание эмоций других людей:
A. всегда вижу, что чувствуют другие люди
B. иногда улавливаю чужие эмоции
C. не разбираюсь в чувствах других людей 4. Способность читать тонкие невербальные знаки:
Оглавление

Друзья, всем доброго дня!

Сегодня я хочу предложить вам немного проанализировать свой эмоциональный интеллект с помощью опросника, который будет предложен вам ниже.

Инструкция: возьмите листок и ручку, прочитайте вопрос и выберите один ответ, который наиболее подходит к вашему текущему состоянию. Будьте честны с собой, сознательное улучшение или ухудшение ответов затруднит вашу работу по развитию эмоционального интеллекта.

Итак, поехали.

Часть 1. Распознавание эмоций.

1. Узнавание своих эмоций:
A. почти всегда знаю, что я чувствую
B. иногда понимаю свои чувства
C. не обращаю особого внимания на свои чувства

2. Выражение эмоций:
A. могу показать другим. что я чувствую, с помощью эмоций
B. могу продемонстрировать некоторые свои чувства
C. не очень хорошо выражаю свои чувства

3. Распознавание эмоций других людей:
A. всегда вижу, что чувствуют другие люди
B. иногда улавливаю чужие эмоции
C. не разбираюсь в чувствах других людей

4. Способность читать тонкие невербальные знаки:
A. могу, читая между строк, понять, что чувствуют другие люди
B. иногда могу распознать невербальные знаки, например, язык тела или мимику,
C. не обращаю внимание на такие вещи

5. Распознавание фальшивых эмоций:
A. всегда чувствую фальшь
B. обычно я понимаю. что человек лжет
C. меня легко одурачить

6. Восприятие эмоций в искусстве:
A. у меня острое эстетическое восприятие
B. иногда могу их прочувствовать, глядя на картину или слушая музыку
C. не интересуюсь искусством

7. Способность контролировать эмоции:
A. всегда осознаю эмоции
B. обычно осознаю
C. редко осознаю

8. Распознавание манипулирующих эмоций:
A. всегда могу понять, когда человек пытается мной манипулировать
B. обычно могу понять
C. редко могу понять

Часть 2. Способность использовать эмоции в помощь мышлению.

1. Когда люди описывают свои переживания:
A. я могу почувствовать то же, что и они
B. я понимаю, что они чувствуют
C. меня больше интересуют факты и детали

2. Я могу вызвать эмоцию, если потребуется:
A. с легкостью любую эмоцию
B. большинство эмоций
C. редко или с большим трудом

3. В преддверии важного события:
A. я в позитивном настроении
B. возможно, я смогу себя взбодрить
C. мое настроение не меняется

4. Влияют ли чувства на мое мышление:
A. то или иное настроение по-разному влияет на мысли или принятие решений
B. думаю, в определенных ситуациях важно быть в соответствующем настроении
C. эмоции не затуманивают мои мысли

5. Каково влияние сильных эмоций на мое мышление:
A. эмоции помогают мне сфокусироваться на том, что важно
B. эмоции незначительно влияют на мои мысли
C. эмоции отвлекают меня

6. Мое эмоциональное восприятие:
A. очень сильное
B. умеренное
C. слабое

7. Я могу менять свое настроение:
A. легко
B. обычно могу
C. могу, но редко.

8. Когда люди описывают значимые с эмоциональной точки зрения события:
A. я проникаюсь их эмоциями
B. их чувства находят во мне отклик
C. мое эмоциональное состояние не меняется

Часть 3. Понимание эмоций

1. Мой эмоциональный словарь:
A. очень богатый
B. на уровне среднего
C. не слишком обширный

2. Моя способность разбираться в том, почему люди чувствуют так, а не иначе, обычно позволяет:
A. отлично их понимать
B. в какой-то мере их понимать
C. улавливать лишь некоторые аспекты

3. Мое знание того, как меняются и развиваются эмоции:
A. значительное
B. немного развито
C. ограниченное и меня это мало волнует

4. Эмоциональное рассуждение в стиле «что если…»:
A. помогает точно предсказывать результат тех или иных действий
B. позволяет иногда предугадывать эмоции
C. не особенно помогает понять, что чувствуют другие люди

5. Когда я пытаюсь определить, чем именно вызваны эмоции:
A. я всегда связываю эмоцию и событие
B. иногда связываю эмоцию и вызвавшую ее причину
C. думаю. что эмоции не всегда можно объяснить конкретной причиной

6. Я считаю, что противоречивые эмоции:
A. можно испытывать одновременно
B. могут иметь место
C. это бессмыслица

7. Я думаю, что эмоции:
A. меняются согласно определенной схеме
B. иногда могут быть следствием других эмоций
C. обычно хаотичны

8. Мои способности вербализовать эмоции можно описать так:
A. у меня обширный эмоциональный словарь
B. обычно я могу охарактеризовать эмоцию
C. я с трудом подбираю слова, чтобы описать, что чувствую

Часть 4. Умение управлять эмоциями.

1. Я проявляю внимание к чувствам:
А. как правило
В. временами
С. редко

2. Эмоции руководят моими действиями:
А. непосредственно
В. время от времени
С. почти никогда

3. Сильные эмоции:
А. мотивируют меня и помогают мне
В. иногда меня обуревают
С. следует контролировать и даже игнорировать

4. Я точно знаю, что именно я чувствую:
А. как правило
В. иногда
С. редко

5. Влияние, которое оказывают на меня эмоции:
А. обычно понимаю
В. иногда могу понять
С. редко ощущаю и оцениваю

6. Я обдумываю сильные эмоции:
А. чтобы не преувеличивать их и не минимизировать
В. иногда
С. редко ощущаю или оцениваю

7. Я могу изменить свое плохое настроение:
А. как правило
В. иногда
С. редко

8. Я могу поддерживать свое хорошее настроение:
А. как правило
В. иногда
С. редко

Посчитайте свои ответы А, В и С в каждой части, умножьте на соответствующие число (ответы А - на 2 и т.д.) и внесите их в таблицу:

-2

Посчитайте итог по каждой части (меньше 8 - низкий, больше 8 - высокий результат).

Используйте полученные баллы как своего рода толчок, призванный стимулировать ваши мысли и чувства в связи с поставленными вопросами, а не измерять ваши реальные навыки.

Интерпретация

Баллы, набранные в первой части, показывают, насколько точно вы распознаете эмоции.

Баллы второй части отражают, насколько вы пользуетесь эмоциями, чтобы понять чувства других людей и расширить собственные горизонты мышления при принятии решений.

Результат третьей группы вопросов поможет понять глубину понимания эмоций, их причин и законов развития.

Результат четвертой группы вопросов показывает, в какой мере вы позволяете эмоциям позитивно влиять на процесс принятия решений.

Теперь посмотрите на самые высокие баллы и спросите себя:
- В чем мои сильные стороны?
- Как я подхожу к реальной ситуации?

А теперь взгляните на свои низкие баллы и также спросите себя:
- С какими трудностями я сталкиваюсь?
- Какие проблемы ждут меня в реальной ситуации в связи с эмоциями?

Как видите тут нет вопроса "что мне делать?", так как ответив на вопросы выше, вы уже определили сильные стороны вашей эмоциональной составляющей, а также те стороны, на которые нужно обратить внимание и проработать, а если вам нужна будет помощь и поддержка, вы всегда можете обратиться ко мне!

В комментариях напишите какая у вас сильная сторона, а над какой следует поработать.

Будьте здоровы и успехов вам, ваш Ю!