6 сентября 2022 года в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума во Владивостоке состоялась деловая сессия «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Авиастроение», посвященная распределению усилий бизнеса и государства в вопросах обеспечения бесперебойного и качественного функционирования авиационной промышленности. Участники дискуссии обсудили меры государственной поддержки наращивания существующей производственной мощи предприятий в условиях контрпродуктивной санкционной политики западных партнеров, вопросы привлечения российских и иностранных инвесторов и способы обеспечения полного технологического суверенитета авиационной отрасли для противостояния современным вызовам.
В обсуждении приняли участие заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Федор Борисов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Валерий Васильев, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Николай Кушнарев, генеральный директор, председатель правления ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик и заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик. Модератором сессии выступит глава практики по международной торговле и таможенному регулированию, партнер консалтинговой компании «Б1» Вильгельмина Шавшина.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Федор Борисов отметил: «Для российских авиапроизводителей с запретом на поставки импортных комплектующих- открывается уникальная возможность, потому что высвобождается серьезная ниша. И я думаю, что нужно с учетом всех последних событий сделать выводы и массово нарастить парк отечественных самолётов, поменять соотношение импортных и российских машин в небе в нашу сторону и больше не возвращаться к прежней ситуации. Ведь в Советском Союзе всегда летали на отечественных самолётах, и эту практику нужно восстановить».
Отметим, что 7 сентября «Ростех» на полях ВЭФ-2022 подписал 7 сентября с «Аэрофлотом» крупнейший контракт на поставку 339 самолётов. За семь ближайших лет «Аэрофлот» получит в лизинг 210 самолётов МС-21, 89 самолётов SSJ-NEW и 40 Ту-214. При этом субсидировать замену иностранных бортов будет государство, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы отечественные перевозчики не несли дополнительную финансовую нагрузку.