Итак, мы остановились на моем осознании, что сидеть в своей скорлупе больше нельзя, нужно решиться и начать действовать публично, стать публичным человеком со всеми отсюда вытекающими последствиями (как-то: осуждением, грубостью, насмешками и вообще возможным противостоянием с кучей неприятных людей... а неприятные люди всегда собираются кучами...)
Завязкой к этому сюжету (про то, как я выходила из скорлупы) послужила ситуация с новой соседкой, поселившейся через стенку от меня, которая пришла за землей ко мне на клумбы. Пришла, земли нагребла, послушала, как я из окна возмущаюсь, и ушла.
И ладно бы просто ушла. Она приняла решение свое место в нашем доме обозначить, а для этого посадить свои цветы под своими окнами. И, с наступлением весны, посадила.
Так уж вышло, что под ее окнами оказался самый темный участок, солнце там бывает хорошо, если полчаса в день. Да еще и земля неухоженная, в первозданном виде, пыль, строительный мусор и камни. А девушка, не будучи в курсе всех этих нюансов, еще и растения выбрала неудачные – петунии и бархотки.
И вот торчат рядом с моими клумбами ее полузасохшие пятисантиметровые насаждения, обрамленные двумя полосами корявых битых кирпичин по бокам, а венчают всю эту красоту две садовые скульптуры того типа, что продаются в магазинах "Садовод" по 500 рублей. А я хожу по квартире и плююсь ядом от злости, потому что это нарушает мое эстетическое чуйство. А сделать-то ничего не сделаешь.
И да, у меня как бы бардак и сорняки, и все ни шатко ни валко, но идея-то, идея у меня же дизайнерская, а тут такое сбоку.
И в общем, получается, что ну никак уже дальше нельзя в одиночку, а надо непременно с людями договариваться, чтобы, значит, подать заявку на культурную среду возле нашего дома, и чтобы уже тут все конкретно переделали, и чтобы ландшафтный дизайн, а не вот это вот все.
Даже смешно сейчас делается, когда вспоминаю, как я из-за этой чепухи волновалась. До того ли сейчас...
Однако ж волновалась еще как, уснуть не могла, и начала-таки действовать.
А у нас капремонт начали в доме, трубы отопления и всякое такое, и поскольку я за свою недоремонтированную квартирку очень стеснялась, я весьма активно с этими ремонтниками общалась, уточняя, когда там они придут, да наводя порядок к их приходу, подавая им стремянку и всячески любезничая. Уже не знаю, какие выводы из этого сделал их бригадир, но разговаривать начал со мной долго и вдумчиво, рассказывая к делу и не к делу всякую всякоту. Я, как прожженный рационалист, улыбаться ему продолжала, конечно, но думала только о том, какую бы мне из него пользу извлечь (да чтоб ничего за это не быть должной). Так вот в итоге я незаметненько ввернула про то, что мне для благоустройства территории нужны телефоны жильцов нашего дома, и если б он был так любезен, те номера, которые он знает, мне в воцапе скинуть, то цены б ему не было. Дядечка согласился (ну ему ж не трудно), и дело заверте...
В общем, завертелось так, что изменило-таки мою жизнь (пока на уровне характера, но лиха беда начало).
Продолжение