Администрация столицы совместно с Роспотребнадзором открыли новый сервис - портал потребителя города Москвы. С его помощью москвичи смогут узнать о своих правах, составить претензию в магазин или суд и получить множество бытовых советов, изложенных простым и понятным языком. Кроме того, на сайте не будет рекламы платных юридических услуг.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, рядовой потребитель сможет получить грамотные инструкции и готовые шаблоны документов. Это позволит быстро и самостоятельно отстоять свои права. На портале в изобилии представлены обучающие ролики и даже онлайн-курсы.
Глава столицы отметил, что горожане смогут узнать о типичных конфликтах, возникающих при покупке товаров и услуг, получить сведения по конкретным вопросам.
«Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами», - перечислил Собянин. На портале есть информация о том, в каких случаях надо обращаться в Роспотребнадзор, а в каких – в суд.
Особенно полезным в этом смысле будет конструктор типовых претензий и судебных исков «Электронный помощник». Он содержит свыше 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Портал поможет выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании. Потребителю достаточно будет заполнить шаблон, указав причину обращения, затем скачать документ и направить его в адрес продавца или в суд.
Для использования сервиса достаточно регистрации на официальном портале мэра столицы и правительства Москвы.
Читайте также: «Собянин подписал указ о доплате мобилизованным москвичам 50 тыс. рублей»
Автор: Анастасия Кукова