Где обитает вдохновение и что это вообще такое.
Вдохновение – состояние некой окрылённой эйфории, когда внутри появляется стойкое ощущение, будто все в мире по плечу. Для писателя это целый коктейль из Силы, Энергии, Времени и Желания. Звучит как рецепт какого-то зелья, правда? На самом деле, практически так и есть.
Где же его найти, это вдохновение?
Вдохновение – это вещь сугубо личная, как я уже писала в предыдущей статье о писательстве. Каждый писатель сам находит для себя источники сил для работы – это могут быть путешествия, творчество (отличное от писательства, хотя некоторые отдыхают от писательства писательством, кому как больше нравится), прогулки, просмотр фильмов и сериалов, времяпрепровождение со своей второй половинкой, друзьями и так далее. Нужно четко понимать, что вдохновение – это, вовсе не муза и не ангелок на золотых крылах, ниспускающийся к вам с небес под звуки арфы. Нет. Это, в первую очередь, ваше хорошее настроение и желание работать. Если хотя бы одного из этих двух компонентов не достает, то, увы, прилива сил вы не почувствуете. Лично для меня источником вдохновения являются новые места, музыка и мой молодой человек, который по совместительству является просто кладезем мудрых высказываний. Совсем недавно мне довелось побывать на море и в горах, и именно там я набралась тем самым заветным «вдохновением», которое составили мои впечатления, услышанные местные мистические легенды (а это как глоток воздуха для фэнтези-писателя), великолепные пейзажи и уйма новых ощущений, начиная от совершенно новых блюд и заканчивая новым для меня горным воздухом и запахом олеандра.
Правильная музыка так же способна настроить на работу, однако следует понимать, что некоторых посторонние звуки во время работы отвлекают и им нужна гробовая тишина, а некоторые, напротив, в тишине работать не могут. Любому писателю полезно общаться с другими людьми, чтобы узнать новое, подмечать манеры речи, мимику, какие-то выражения и слова, которые в последствии могут стать изюминкой вашего героя в книге.
Так ли все-таки важно наличие вдохновения для хорошей работы?
Определенно, нет. Желание работать может прийти и без прилива сил, окрылённой эйфории, ангелов и музыки арфы. «Отсутствие вдохновения», зачастую, всего лишь распространенная отмазка среди творческих личностей, которой порой эти самые личности очень умело прикрывают собственную лень, нежелание или невозможность работать, отсутствие идей. Для хорошей работы очень неожиданно может стать толчком и плохой настрой, даже печаль: лично у меня гораздо лучше идёт работа над книгой, когда мне эмоционально плохо. Выливать свои чувства на бумагу в виде эпитетов способствует своеобразной разрядке и успокоению.
Для хорошей работы достаточно немного свободного времени и готовой идеи. Ваше вдохновение должно заставать вас уже за работой, а не заставлять что-то делать в ущерб вашей душе. Не обязательно писать последовательно, размеренно, «по списку»: вы можете сегодня написать двадцатую главу, а завтра – первую. Вы можете сначала прописать концовку книги, а к концу месяца - только вступление. Если в голове засела какая-то хорошая, на ваш взгляд, мысль, то нужно непременно и сразу ее фиксировать, чтобы она не канула в небытие. Я знаю по себе, как это бывает. Поэтому, пожалуйста, дорогие начинающие писатели и поэты, записывайте свои хорошие идеи и мысли сразу, чтобы потом не расстраиваться и судорожно не пытаться вспомнить то, что вспомнить уже нельзя. Очень советую для этого носить с собой небольшой блокнотик и ручку.
Кроме того, в блокнотике вы можете постепенно зарисовывать ваших персонажей с помощью слов: цвет волос, глаз, привычки, манера речи, одежда. Совсем не обязательно, чтобы это были персонажи для вашей текущей работы: их всегда можно оставить на потом для последующих историй. К примеру, я очень давно придумала образ светловолосой девушки с гетерохромией, верящей в чудеса. Сперва мной была написана история «Роза», повествующая о любви ведьмы Розабель и короля Ледяного королевства Адара. Их история никак не была связана с образом, засевшим в моей голове, ну а уже после та самая девушка с разными глазами стала главной героиней моей второй книги - «Крупицы волшебства», а имя я дала ей самое прекрасное, какое только может быть - Аврора.
Пишите. Пишите, пока есть силы писать. Пишите, пока есть идеи и мысли. Записывайте самые удачные и самые неудачные идеи, ведь потом из них может выйти настоящий шедевр. Не все великие писатели пишут в нереальной атмосфере за дубовым столом при свечах, нет. Например, Джон Рональд Руэл Толкин, автор небезызвестного «Властелина колец», «Хоббита», «Сказок волшебной страны» и многих других восхитительных книг, начал свою историю, написав маленьким карандашом на форзаце книги: «в норе под землёй жил-был хоббит». Сделал он это средь бела дня, во время приема экзамена у студентов в университете, в котором преподавал. Так началась великая сага, получившая умопомрачительное воплощение на экранах и миллионы преданных фанатов по всему свету.
Кто знает, может быть, именно вы создадите литературное произведение, которое встанет в один ряд с Властелином колец, Ведьмаком, Гарри Поттером и Хрониками Нарнии?
В следующих частях я буду рассказывать о писательстве на примере собственных работ. Приходите почитать!
Кассандра Бэлл