Настало время, Друзья, поговорить о третьей для читателей моего канала (и второй по хронологии) искромётной комедии с участием великолепного трио: Рок Хадсон - Дорис Дэй - Тони Рэндалл «ВЕРНИСЬ, МОЯ ЛЮБОВЬ» (1961 – Universal).
Я вынес в заголовок фразу «Самая актуальная Голливудская комедия 60-х 2», намекая на свой Обзор комедии «НЕ ПРИСЫЛАЙ МНЕ ЦВЕТЫ». И сделал я это не ради красного словца; эта картина и в самом деле не уступает «ЦВЕТАМ…» ни актёрской игрой, ни постановкой, ни блестящим ироничным сценарием, действительно актуальным и смешным в наши дни.
Но сколько кайфа наблюдать тогдашнюю жизнь, тех людей, те городские пейзажи, живьём, по-настоящему!
А на шляпки Дорис Дэй можно смотреть бесконечно! Между прочим, в титрах фильма немало места уделено перечислению компаний, которые предоставляли шляпки, наряды и бриллианты для «мисс Дэй».
Ставил картину известный голливудский режиссёр Делберт Манн («НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН», «ЛЮБОВЬ ПОД ВЯЗАМИ») по сценарию Стэнли Шапиро (который, кстати, имеет Оскар за сценарий к первой работе нашего комедийного трио – фильму «ТЕЛЕФОН ПОПОЛАМ» (1959 – Universal), который мы на канале КИНО Готовцефф Band уже рассматривали). Вторым сценаристом проекта является Пол Хеннинг («ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ» Фрэнка Оза, «СКАЗКА НА НОЧЬ» Ральфа Леви).
«ВЕРНИСЬ, МОЯ ЛЮБОВЬ» также номинировалась на премию Оскар 1962, но проиграла её классической мелодраме Элиа Казана «ВЕЛИКОЛЕПИЕ В ТРАВЕ» с Натали Вуд, Пэтом Хинглом и Уорреном Битти.
Ну и к слову, за эту же номинацию (Оскар за лучший оригинальный сценарий) в 1962 году боролись Валентин Ежов и Григорий Чухрай со своей военной драмой «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ».
Вернёмся к нашему сегодняшнему Обзору. По сюжету фильма, Джерри Вебстер (Рок Хадсон)
и Кэрол Темплтон (Дорис Дэй)
играют успешных брокеров, работающих в сфере рекламного бизнеса, но при этом, на конкурирующие агентства.
Диалог Кэрол и Джерри:
- Я начинала в крохотном агентстве в Небраске…
- А что, в Небраске тоже есть реклама?
Тони Рэндалл представляет нам здесь Пита Рэмси - владельца рекламного бизнеса, на ниве которого подвизается Джерри. Пит, как и большинство персонажей фееричного Тони Рэндалла – холерик, болтун, лентяй и истеричка. Он проводит большую часть жизни в своём особняке, предаваясь депрессии, страданиям и алкогольным напиткам.
Как истинного холерика, Рэмси иногда одолевает жажда масштабной деятельности, и он наведывается в собственный офис, дабы «навести там порядок».
Но, поскольку такие визиты крайне редки, а дело в реальности за Пита ведут другие люди, он иногда нарывается на такие диалоги:
Собственно, Тони Рэндалл нужен в этом фильме лишь для дополнительных шуток и гэгов. Но как же прекрасно, что он тут есть!
Диалог Пита и Джерри:
Рок Хадсон выходит из ванной и ломает Тони Рэндаллу трость
Вернёмся к главным героям. Кэрол аккуратистка, педантка и высокоморальная недотрога.
Но у безалаберного Джерри дела всё равно идут лучше, ибо он постоянно уводит клиентов у Кэрол прямо из под носа, заманивая их изысканной выпивкой и томными девочками.
Разумеется, у таких разных людей, как Джерри и Кэрол дружбы, ни очной, ни заочной, быть никак не может.
Диалог Джерри и Кэрол (наблюдаем за Тони Рэндаллом справа):
Наш Джерри и впрям плейбой ещё тот!
В один прекрасный день Кэрол надоедает такая вселенская несправедливость, и отважная девушка объявляет обаятельному конкуренту войну. Ну, или вернее сказать, соревнование. За право получить эксклюзивный контракт на рекламу новейшего чудодейственного … Чего именно? А никто пока не знает! Но до Кэрол дошёл слух – что товар – мощь, нужен практичес ки каждому и тот, кто будет с ним работать – озолотится!
Вот только не знает наша бедная порядочная Кэрол, что никакого такого супер-товара в природе не существует, а пущен этот слух хитро*опым прожжённым авантюристом Джерри!
Впрочем, Бог не Тимошка – видит немножко. Поэтому, несмотря на собственную хитрость и изворотливость, Джерри попадает в ситуацию, когда ему самому нужно представить своим боссам этот чудо-товар, которого на самом деле нет. Успешные в прошлом ухищрения с секси-девочками, которых Джерри накидывает на престарелых членов Комиссии, дабы заморочить старичкам голову больше не помогают. Хотя порой, и это работает, но общей проблемы не решает:
Что делать? Надо срочно его создать – решает Джерри и нанимает канонического «безумного учёного» доктора Лайнуса Тайлера в исполнении титанического Джека Крушена («КОЛОМБО», «ЗОРРО», «КОМАНДА «А»), чтобы тот в кратчайшие сроки изобрёл что-нибудь очень полезное для человечества, а что именно – на своё усмотрение.
Работа над чудо-товаром кипит. Разумеется, путь рождения научного изобретения нелёгок и тернист.
И знаете ли, Девочки и Мальчики, что в итоге изобрёл доктор Лайнус? Что он счёл наиболее необходимым человечеству?
Та-дам!
Право, Друзья, сейчас пишу и сам улыбаюсь.
Он изобрёл вкуснейшие конфеты, каждая из которых содержит столько же концентрированного искусственного алкоголя, сколько бутылка водки! Представляете! Съёл три конфеты, затем бенефисишь пьяный, как полагается, затем временная, но глубокая сладострастная кома без последствий двинуть кони от алкогольного отравления!
«Мама дорогая, мне конец!» подумал было Джерри, узнав об изобретении доктора. Однако, затем, когда пережравшая чудо-конфет Патентная Комиссия единогласно одобрила продукт, Джерри несколько воспрял духом.
А уж когда наш ловкач понял, как лихо с такими-то марципанчиками можно развести непьющую целомудренную Кэрол на дружеский секс, то приободрился окончательно!
Наутро:
Диалог Кэрол и Джерри:
- Джерри, Интересно, где сейчас Морис?
- Кто?
- Ну, ваш друг, отважный пилот. Вы мне рассказывали.
- Ах да… (смотрит на часы) В это время он обычно где-то над Россией.
- Какой мужественный человек!
Друзья, от всей души рекомендую всем эту классическую голливудскую, но весьма и весьма остроумную и современную сатирическую комедию от настоящих мастеров своего дела!
Итак, к огромному сожалению, мы вынуждены навсегда попрощаться с актёрским трио Рок Хадсон - Дорис Дэй - Тони Рэндалл, ибо больше ни в одном проекте эти трое вместе не работали.
Зато у нас никто не отнимет три шедевра:
«ТЕЛЕФОН ПОПОЛАМ» (1959)
«ВЕРНИСЬ, МОЯ ЛЮБОВЬ» (1961)
«НЕ ПРИСЫЛАЙ МНЕ ЦВЕТЫ» (1964)
Смотрите только хорошее КИНО!
Ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
До скорого!
Подписывайтесь, добро пожаловать!
Ещё читайте:
«ДОВЕДЁННЫЙ ДО РУЧКИ» Нормана ДЖУИСОНА. Почти ТЕ же, почти ТАМ же, НО…
«РЕЗНЯ» (“Carnage”) – изящный приговор обществу от Романа ПОЛАНСКИ
#рокхадсон #дорисдэй #тонирэндалл #комедия #классикакино