Не так давно делал материал о непростом сезоне для хлопковых посевов
А сегодня увидел материал The Economist. Не скажу что очень предрасположен к этому изданию, учитывая откровенно русофобские настроения, однако затронутая тема вызывает обеспокоенность.
Пакистан все еще оценивает ущерб, нанесенный хлопковым посевам, а судя по материалам статьи следующие годы будут только сложнее.
В связи с наводнениями, вызванными изменением климата, погибло большое количество пакистанского хлопка, а вместе с ним унесло и средства к существованию для многих жителей - швейную промышленность.
Мало было народных волнений, проблем в экономике и перебоев в электричестве. Пакистан находится под водой, и усилия по оказанию помощи идут медленно по мере того, как подсчитываются потери.
С тех пор, как в середине июня в Пакистане выпало рекордное количество осадков, по меньшей мере 1100 человек погибли в результате наводнения, частично вызванного таянием ледников и беспрецедентными дождями в сезон дождей.
Организация Объединенных Наций заявила, что в результате последнего стихийного бедствия, вызванного изменением климата, пострадали по меньшей мере 33 миллиона человек (или одна треть страны), в результате чего был разрушен миллион домов и многие остались в сложных условиях. В видеообращении, распространенном 30 августа, генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш призвал оказать помощь в размере 160 миллионов долларов, чтобы успокоить «муссоны на стероидах», с которыми сталкивается Пакистан.
И это одна из тех вещей, на которые мода не может (во всяком случае не должна бы) просто закрывать глаза.
Муссоны в Пакистане — не единичный случай, в последние годы количество природных погодных катаклизмов в целом увеличилось - и ураганы и обилие снега там где его не бывает и аномальные температуры - это должен учитывать каждый. Разочаровывает что трансформация в нашей отрасли занимает слишком много времени и что мы еще не видим истинных причин и следствий глобальных действий.
Недостаточно просто расстраиваться из-за того, что произошло — хотя это и разрушительно — нужно действовать, в частности брендам.
Да ещё слишком рано оценивать истинное влияние сезона дождей на хлопковый и текстильный секторы, но, безусловно, будут многочисленные последствия. Ведь то, что происходит на хлопковых полях в Пакистане, отразиться на модных магазинах Европы и США. И мировой индустрии моды следует относиться к Пакистану — одной из пяти ведущих стран мира по выращиванию хлопка — как к неотъемлемому фактору своего существования и совместно создавать долгосрочные союзы.
Расчет потерь хлопка
В Пакистане большая часть хлопка (основной двигатель экономики) выращивается в двух регионах: Пенджаб и Синд. По данным Комитета по оценке урожая хлопка, урожай местного урожая в сезон урожая 2021–2022 годов прогнозировался на уровне 9,37 миллиона тюков (не удивляйтесь такому специфичному слову, именно это является единицей измерения на бирже). Из них 5,44 миллиона тюков в Пенджабе, который является основным регионом выращивания, и 3,5 миллиона тюков в Синде.
Министр планирования страны Ахсан Икбал подсчитал, что по меньшей мере 45 процентов посевов было уничтожено, но хлопкоробы и хлопкоочистители все еще оценивают ущерб и опасаются неточностей, что приводит к спекуляциям ценами.
«Что происходит, так это то, что большая часть ущерба приходится на ленту, где находятся некоторые культуры, некоторые можно спасти, то есть в пределах урожая хлопка», — Мунир Машукулла, основатель M5 Groupe, одного из крупнейших мировых поставщиков одежды.
Так наземные оценки по состояни показали меньшие разрушения в южном регионе Пенджаба по сравнению с Синдом (что также подтверждают спутниковые снимки). Сопоставимые прошлые наводнения в пакистанском регионе Синд привели к уничтожению от 2 до 2,2 миллионов тюков хлопка (или примерно на 24 процента меньше, чем текущий предполагаемый объем производства), согласно данным Ассоциации хлопковых брокеров за 2011 год, хотя это последнее ухудшение ситуации из-за муссонов оно беспрецедентно.
Пакистан поддерживает такие программы, как Better Cotton Initiative. Better Cotton насчитывает сотни тысяч лицензированных фермеров в Пакистане, который является вторым по величине партнером программы по снабжению. Хотя хлопковая организация сообщила средствам массовой информации о первоначальных потерях, организация, позднее они от этого отказались и заявили что «все еще в процессе сбора отзывов от наших полевых сотрудников о воздействии» и поделится информацией с заинтересованными сторонами в ближайшие недели. Better Cotton выразила слова солидарности пострадавшим от наводнения и заявила, что оказывает гуманитарную помощь на местах через своих партнеров по программе.
Реконфигурация помощи для швейной и текстильной рабочей силы
Облегчение не может прийти достаточно скоро, и группы по защите прав работников моды организуются, хоть и медленно.
Такие организации, как Фонд трудового образования, вместе с отраслевым надзорным органом Remake собирают средства для оказания немедленной помощи пострадавшим, но работники швейной промышленности уже сталкиваются с усугубляющимся неравенством.
«На данный момент это этап оказания помощи, когда мы пытаемся спасти людей и удовлетворить их потребности в еде и жилье», — сказал Халид Махмуд, директор Фонда трудового образования.
Во многих случаях люди покинули затопленные районы и разместились в палатках. Махмуд подчеркнул, что им срочно нужна медицинская помощь для лечения развивающихся кожных аллергий и предотвращения комары. Из-за ситуации, по его словам, «пряжа станет дороже. Швейные фабрики столкнутся с большими трудностями. Эффект от этого будет непосредственно возложен на рабочих. Охрана труда здесь не обеспечена, хотя трудовое законодательство говорит о «гарантированных рабочих местах» для работников. Подумайте об этом когда в следующий раз увидите футболку в масс-маркете с надписью made in Pakistan.
Рабочие потеряют работу, если работодатели столкнутся с такими проблемами, как импорт хлопка и отсутствие заказов.
Хотя немедленные меры по оказанию помощи являются приоритетом, Махмуд подчеркнул необходимость долгосрочного планирования на фоне предполагаемого 40% повышения цен из-за инфляции в Пакистане, включая альтернативные средства к существованию для сельскохозяйственных рабочих и прожиточный минимум как основу справедливого труда. Он подчеркнул, что обеспечение прожиточного минимума является обязанностью модных брендов, заключающих контракты в Пакистане, которых очень много.
Насир Мансур, генеральный секретарь Национального профсоюза Пакистана (одного из самых заметных профсоюзов страны, в который входят очень немногие работники швейной промышленности), описал влияние инфляции на торговлю.
«У нас есть продовольственный кризис, текстильный кризис и хлопковый кризис. Мы должны открыть наши границы. Мы говорим это не только о хлопке и нашем рисе, но и о предметах повседневного использования. Более чем на 50 процентов выросли цены на товары повседневного обихода — картофель, курицу. Люди не могут это купить».
Мансур указал на глобальную ответственность моды, подчеркнув растущее недовольство среди молодых работников.
«Бренды не думают о работниках, они думают только о качестве товара и сроках. Их не волнует, что происходит на рабочем месте. Гнев рабочих все растет и растет. В Пакистане 80 процентов рабочих моложе 35 лет».
На фоне продолжающейся борьбы за справедливость для рабочих Мансур оставил несколько слов надежды. «Мы очень оптимистичны, но мы должны рассказать нашим друзьям и товарищам о существующих материальных условиях».