Найти в Дзене
Сергей Михеев

Частичная мобилизация - это мера вынужденная

Мобилизация. Новости громкие, волнение в обществе присутствует, особенно молодая часть нашего населения. Не нужно беспокоиться тем, кто не служил в армии, и, по крайней мере, в эту волну никто из них не попадёт. Нужны люди, имеющие учётную военную специальность - Ситуация достаточно непростая. Частичная мобилизация - это мера вынужденная, и принимается по причине наличия огромного фронта соприкосновения с противником, и той группировки, которая там действует. Украинская армия, благодаря четырём волнам мобилизации, создала численный перевес, который влияет на ход боевых действий. Эта мобилизация должна изменить ситуацию на фронте, иначе это не имеет никакого смысла. Новость о мобилизации уже сама по себе произведёт политическое влияние, и, насколько мне известно, реакция на неё на Украине и на Западе очень нервная. Они действительно понимают, что это может повлиять на ситуацию, и заставит кого-нибудь из наших врагов думать над дальнейшим ходом развития событий, потому что всё далеко не

Мобилизация. Новости громкие, волнение в обществе присутствует, особенно молодая часть нашего населения. Не нужно беспокоиться тем, кто не служил в армии, и, по крайней мере, в эту волну никто из них не попадёт. Нужны люди, имеющие учётную военную специальность

- Ситуация достаточно непростая. Частичная мобилизация - это мера вынужденная, и принимается по причине наличия огромного фронта соприкосновения с противником, и той группировки, которая там действует. Украинская армия, благодаря четырём волнам мобилизации, создала численный перевес, который влияет на ход боевых действий. Эта мобилизация должна изменить ситуацию на фронте, иначе это не имеет никакого смысла. Новость о мобилизации уже сама по себе произведёт политическое влияние, и, насколько мне известно, реакция на неё на Украине и на Западе очень нервная. Они действительно понимают, что это может повлиять на ситуацию, и заставит кого-нибудь из наших врагов думать над дальнейшим ходом развития событий, потому что всё далеко не так однозначно для них складывается.

Могу сказать честно, что я не знаю всего, да и оно мне, что называется, не по зарплате всё знать, но есть, несомненно, и какие-то вопросы. Мне казалось, что мобилизация – это такая крайняя мера, и пока есть достаточно ресурсов в том, чтобы привлекать добровольцев, чтобы решать вопросы тех военных, которые уже находятся на службе в армии. Вот появилась инициатива Кадырова о самомобилизации регионов, потом стали говорить об иностранцах, которых могут привлекать на службу. Мне казалось, что ресурсов ещё достаточно, чтобы избежать мобилизации, по крайней мере, хотя бы на этом этапе. Ну, начальство решило по-другому, посмотрим, какие будут результаты.

Мне кажется, что всё-таки не хватало и не хватает информации. Я считаю, что доверием населения надо дорожить, и в том числе одобрением власти и наших военных надо очень дорожить, поэтому к этой мере общественное мнение надо было готовить заранее. Я понимаю, когда общественное мнение не ставят в известность перед началом какой-то боевой операции. Это ясно, надо сохранять всё в тайне. Но в данном случае как раз наоборот. Для того, чтобы это не было для многих каким-то шоком и стрессом, я считаю, что надо всё разъяснять, говорить, и готовить общественное мнение к этому надо было заранее. А мы увидели картину, при которой буквально за два дня или за день до объявления частичной мобилизации, Песков сказал, что мобилизации не будет, или она маловероятна.

- Но если объявлять военные решения в публичном пространстве, об этом услышит и противная сторона.

- Ну и что? В данном случае я не вижу проблемы. Это могло бы стать политическим фактором: дать понять украинской стороне, что проблема численности личного состава и их перевеса может быть решена, в том числе ситуацией с мобилизацией. Многие вещи надо было разъяснять заранее. Именно поэтому множатся слухи, именно поэтому провокаторам удаётся забрасывать всевозможные фейки, враньё всякое.

Вот вам простейший пример. Всем людям, которые состоят в запасе, выдаётся мобилизационное предписание, такая красная бумажка, которая вклеивается в военный билет. В этом предписании написано, что в случае объявления мобилизации в течение восьми часов вы обязаны явиться со всеми вещами на сборный пункт. Вот объясните мне, как вчера эти люди, а таких миллионы, могли куда-то там явиться? И потом, а должны ли они куда-то являться, если мобилизация частичная? И что думать тем же студентам, отслужившим в армии, если министр обороны по телевидению говорит, что студентам можно не беспокоиться? Этого никто не разъясняет и никто не удосужился об этом поговорить. А ведь там довольно серьёзная ответственность, под подпись. И получается, то ли они не должны были приходить в этот день, но тогда зачем вы им выдавали под роспись эти предписания, то ли они должны были прийти, и тогда у нас со вчерашнего дня появились миллионы людей, которые попадают под уголовную ответственность совершенно непонятно за что.

Я работаю с общественным мнением, и считаю что доверие в общественном мнении очень важно. Может быть важнее, чем какие-то средства вооружения. Лучше этому уделять достаточно внимание, а не ставить людей перед фактом. Поэтому информации должно быть много, для того чтобы выполнять военные задачи. Не допустить паники – это тоже военная задача. Одна из военных задач – это сохранить управляемость ситуации, это стабильное и доверительное отношение общества к тому, что делает власть. Эти задачи достигаются путём грамотного и своевременного информирования, разъяснения.

СВО
1,21 млн интересуются