Найти тему
Ирина Бега

NFT | Невзаимозаменяемый токен | Часть 2

Интерактивность делает зрителя полноправным соавтором инсталяции.

❔: виртуальная реальность- пространство абсолютной свободы или абсолютной управляемости?

   Согласно футурологу Кевину Келли: Расщепление образа на элементарные частицы  с целью перераспределения в поисках новой визуальности, а затем на подчастицы рождает «новую химию». 

 Всю data путем циклов распознавания раздробят на элементарные частицы (о науке, спорте, экономике, социологии,..) приведя к зиллионам машиночитаемой информации - big data. Новая информационна химия даст новые соединения, новые строительные материалы. Бесконечное отслеживание - неминуемо.

  В криптомире деньги побеждают эстетику, а технологическая идея смысл, будто отодвигая реальность.

Искусство - это непроизводительный творческий труд (согласно экономической рукописи К. Маркса), который кажется возможным при отсутствии внешнего давления  сил экономической и экзистенциальной уязвимости, а следовательно дающий психологическое убежище, свободу от обыденности . 

 Искусство в развитой форме- это Великий Отказ, согласно Герберту Маркузе, представителю Франкфуртской школы мыслителей. Проявляется он в отказе подчинению законам рынка или власти. 

 Одним из проявлений The Great Refusal можно назвать underground culture ( контрукультуру). 

 

 Царствующая экономика свободного рынка не имеет существенной альтернативы, что привело современный арт-мир к активному поиску её, проявляющейся в кооперации и коллективизме (создание местных валют,  timeshering схем, системы бартера или дарения, коллаборативная работа,…)

Вероятно, и NFT можно отнести сюда, как демократизирующий высокую культуру феномен.

 NFT - это экскретированный класс функций, конвертирующих массив входных данных рандомной длины в выходную битовую строку определенной длины, посредством алгоритма (hash functions / хеш-функции), аффилированных с набором электронных инструкций ( smart contracts)  и опубликованных в незаблокированном blockchain

Блокчейн - технология распределения представленная непрерывной последовательной цепочкой блоков (связанных списков) содержащих data, где части блоков связаны не просто нумерацией списка, но и фактом того, что в каждом блоке имеется свой message digest (хеш-сумма) и хеш-сумма предыдущего блока —> любое изменение информации в блоке изменит и хеш-сумму, которую надо будет переписать и в следующем блоке, что изменит, в свою очередь, уже его хеш-сумму (не затрагивая предшествующие блоки цепи), а  хранение (и обновление) копий цепочек блоков осуществляется на множестве независимых компьютеров объединенных только интернетом.

  •   «Everydays: The First 5000 Days»*

- коллаж из 5000 снимков и 3е по стоимости произведение современного искусства, проданное при жизни автора

Автор: Beeple (в реальности: Майкл Винкельман) получил 69,3 млн $ от MetaKovan (в реальности: Вигнеш Сундарезан). 

При этом Майкл называет Бипла (свое альтер эго) художником , делающем разную художественную хрень, большая часть из которой - полное говно.

 Вигнеш , являющийся криптовалютным инвестором, сделал акцент на времени потраченном на создание коллажа - 13лет, аппелируя к тому что технику и мастерство можно усовершенствовать, но течение времени неотвратимо и связывает и гениев и самые заурядные личности ( впрочем, сам он врятли осознанно вкладывал глубокий смысл во фразу относительно 13 лет) . 

 Критики описывали данное произведение, как  хороший представитель жанра взращенного на эстетике комиксов, сравнивая с шедеврами Босха, Энди Уорхола, наводящими жуть работами Филиппа Густона в мультипликационном стиле. 

   А МетаКован, меж тем, вскоре после покупки оппортунистически разбил произведение на 10млн цифровых долей, продав 25% из них.

*прим.: на данный момент ведутся споры является ли это произведение истинным NFT или обычным JPG-файлом с гиперссылкой

 Будущее NFT так же неопределенно, как и всей криптовалюты и может повторить историю арт-флиппинга (быстрые многократные перепродажи картин неизвестных художников увеличивающие их прибыль многократно делая их звездами и роняя обратно в безызвестность). 

 Стоит упоминания и факт того, что крипто-продукция идет против зелёной повестки, один Ethereum - энергетический супермутант загрязняющий воздух больше чем крупная коммерческая авиакомпания.

 Хотя обещания улучшения ситуации  и даже тесты концепций «зелёных» NFT в настоящее время есть.

 Исследователь новых медиа, кибертеоретик профессор Герт Ловинк оптимизм относительно светлого демократичного крипто-будущего NFT и крипто-валюты не  разделяет: « крипто в настоящий момент - это, по сути, самоцель, управляемая мафией, которая руководствуется принципом ‘накачки и сброса’»

 Т. к. новая технология не в состоянии полностью устранить монополистическую систему капитализма, дабы помочь «простому человеку» да и сама такая идея сталкивается с комплектом противоречий.

 Полезным будет взглянуть на новый цифровой мир,  крипто-мир, метавселенную и соответственно криптоарт с «олдскульной» стороны: всё это невозможно без физического (и умственного) труда рабочих в Азии и  странах Юга собирающих смартфоны, производящих компьютерное оборудование, оптоволоконные кабели и проч.; ровно, как и высокая цена продажи  ‘говноискусства’ Бипла обусловлена репутацией аукциона Christie’s, основаном еще в 1766году.

  • NFT позиционируется как демократическая альтернатива иерархическому арт-рынку, не являясь по сути ничем новым: альтернативная экономика существовала совместно с каноничной всегда - параллельно ей или в обход ( капитализм без налогообложения: контрабандисты, ростовщики, наркокортели, ОПГ).
NFT - «Everydays: The First 5000 Days»
NFT - «Everydays: The First 5000 Days»