Wot Blitz действительно сильно зависит от качества интернет-соединения — сильнее, чем ряд других мультиплеерных проектов. Дело в том, клиент-серверная модель подразумевает расчет и/или валидацию большинства важных механик/событий в бою на стороне сервера: это и прицеливание, и стрельба, и траектория полета снаряда, и обработка попаданий, и движение танка. Поэтому качественное подключение крайне важно, и дело тут не в максимальной скорости, которую указывает провайдер.Главные враги хорошего коннекта — потеря пакетов, пинг и джиттер (неравномерность интервалов между получением/отправкой пакетов данных). Они могут возникать на всем пути следования: от Wot Blitz серверов и ЦОД до «последней мили» провайдера, вашего роутера и от роутера до игрового устройства. Пинг (задержка) принципиально неустраним, т.к. скорость света конечна, а клиент и сервер обычно разделяют сотни и тысячи километров. Рост пинга и джиттера может быть связан с проблемами и Wot Blitz стороне, и на стороне провайдера, и даже из-за проблем с Wi-Fi. Кстати, ухудшение связи после обновлений (и по вечерам у некоторых игроков) чаще всего происходят на стороне провайдеров. Полоса пропускания местных провайдеров ограничена, и когда много пользователей коннектится к тому же серверу (кластеру), могут возникать некоторые сбои. Также по вечерам в городских многоквартирных домах сильно «зашумлен» эфир Wi-Fi, особенно это касается диапазона 2.4 ГГц, но в мегаполисах нужно следить и за 5-гигагерцовым диапазоном и выбирать свободные каналы (для этого есть специальные приложения).
После выхода обновлений случаются лаги, растет пинг, бывает потеря пакетов?
25 сентября 202225 сен 2022
177
1 мин