Оказывается, не так важно сколько я прочитала. Гораздо важнее что из прочитанного и надолго ли задержалось в моей памяти.
О полезном влиянии чтения на развитие мозга я знаю уже давно. И всегда стремилась читать как можно больше.
Тысячи прочитанных страниц пронеслись сквозь память, но задержалось их там совсем немного.
Всех приветствую, дорогие читатели канала «Непридуманная жизнь»!
Проведенные научные исследования предоставляют интересные факты. Через час после заучивания мы помним лишь половину.
Через десять часов только треть, а через неделю 20 процентов, но через месяц эти же 20 процентов все еще с нами.
То есть, чем больше проходит времени с момента прочтения или заучивания, тем медленнее мы забываем.
Повторять материал нужно все реже и реже с каждым разом, увеличивая интервал в несколько раз. Например, через день, три дня, неделю, месяц и далее.
Чтобы не забывать прочитанное нужно его перечитывать. При этом не обязательно всю книгу полностью. Достаточно пройтись только по ключевым мыслям.
Вспомнив главную мысль вспоминается все, с чем она связана. Так называемая система интервальных повторений.
Наша кратковременная память перетекает в долговременную во сне. И для того, чтобы что-то запомнить желательно повторить это перед сном.
После того, как отдохнули и выспались можно снова повторить материал. Возвращаемся к тексту, находим пометки и переписываем их, но только своими словами и как можно проще.
Таким образом, кроме механической мы подключим еще и ассоциативную память. С новыми ассоциациями создадутся новые связи, а переписанные идеи будут похожи на наши собственные мысли и лучше запомнятся.
Само по себе переписывание очень положительно сказывается на запоминании. В мозге создаются дополнительные связи, которые дольше удерживают важную для нас информацию.
Упрощать информацию и доносить ее своими словами — это лучший способ вообще понять все что угодно.
Мы плохо запоминаем то, что не понимаем. И если вернуться к своему конспекту через месяц и просто прочесть его, то можно помнить его годами.
Конечно, со временем память все равно будет таять, но ведь есть конспект. Когда почувствуем, что знания уходят — достаем его перед сном, и память засияет с былой силой.
Экспериментальное изучение памяти производили немецкий психолог Герман Эббингауз и американский ученый Ричард Филлипс Фейнман еще в прошлых столетиях. Их выводы актуальны и сейчас.
Об актуальных эффективных упражнениях тренировки памяти во взрослом возрасте можно прочитать и в предыдущих публикациях «Бальзам молодости» из эмоций
Всем добра и ясной памяти! Ваша kovalkova онлайн