Привет, уважаемая публика!
Один из пунктов совсем небольшого списка необходимых мероприятий по обслуживанию любого электромобиля - это замена фильтра салона. И тут никаких вопросов нет: в этой части электромобиль не отличается от машины с ДВС.
Вот и я ещё зимой поменял этот фильтр. Поменял и захотел поскорее забыть о том, как это было. Чуть ниже станет понятно, почему я решил написать об этом только сейчас, спустя полгода.
Какой фильтр ставить?
Я приобрёл неоригинальный угольный фильтр марки Lynxauto. Номер видно на фото:
Для тех, кому вдруг хочется оригинал, сделал этот кадр:
Доступ к отсеку фильтра - хуже не придумаешь!
На всех своих машинах фильтры салона я меняю самостоятельно. Даже на тех, которые на гарантии. Люблю я это дело! :-)
И теперь, когда есть опыт по разным моделям, могу сравнить.
Конечно, легче всего эту процедуру проводить на корейских автомобилях. Причём, независимо от модели, на всех современных "корейцах" доступ к фильтру салона организован одинаково. Для них не нужен никакой инструмент, и даже бардачок снимать не стоит, достаточно его просто откинуть вниз. Затем снять крышку отсека и вытянуть на себя фильтр. Элементарно!
Примерно также было и на Шевроле...
Чуть сложнее - на Опелях. Там уже требуется кое-какой спец. инструмент (головка, вороток, удлинитель и т.д.). Также помню, что требовалось отключать фишку пассажирской подушки безопасности и скидывать перчаточный ящик...
Но инженеров и проектировщиков Ниссана никто не переплюнул! То, как организован доступ к отсеку салонного фильтра в Nissan Leaf - это просто тихий ужас!
Итак, для того, чтобы добраться до салонного фильтра в Лифе, нужно выполнить всего два действия, но какие же они неудобные!
Во-первых, надо снять шумоизолирующую накладку под бардачком. Это относительно несложно, но всё-таки для доступа к ней уже необходимо самому залезть под бардачок):
И, во-вторых, нужно снять крышку отсека салонного фильтра. Снять - несложно (отогнуть язычок), но находится она в самом неудобном месте - в дальнем левом верхнем углу, под бардачком. Чтобы увидеть её, я лёг на пол у сиденья пассажира, протиснулся под перчаточный ящик и там как-то развернулся вверх лицом. Наверное, со стороны это выглядело весьма необычно. :-)
Но это ещё не всё! :-)
"А давай сделаем так, чтобы никто не догадался!"
Если во всех остальных автомобилях фильтр салона вытаскивается из отсека и вставляется в отсек без какого-либо сопротивления, то в Ниссане Лифе всё через задницу гораздо интереснее!
Проектировщики почему-то сделали отверстие в два раза уже ширины самого фильтра! Как можно было до такого додуматься? 🤦♀️
Поэтому вытаскивать старый фильтр и ставить новый крайне неудобно! Приходится сминать фильтрующий элемент, да и вообще: зачем они так сделали?!
Кстати, на некоторых фильтрах предусмотрен специальный язычок для того, чтобы за него легче было вытаскивать. Присутствовал он и на моём старом фильтре, но при первом же прикосновении с лёгкостью оторвался:
А на новом и вовсе язычка не оказалось. Без язычка фильтр можно вытащить, подцепив его ногтём либо ножичком или ножницами.
Цена вопроса
В начале января фильтр Lynxauto обошёлся мне в 459 рублей - вполне бюджетно за угольный вариант. За замену, как понятно из текста выше, платить не пришлось...
Посмотрел: сейчас этот фильтр стоит уже 649 рублей, что в нынешней ситуации совсем не удивляет.
Кстати, мне уже пора поставить новый: с момента зимней замены мы с супругой на двоих накатали уже более 20 тыс км. В нашем пыльном климате - это очень много. В идеале салонный фильтр стоит менять через каждые 7500 км. И на предыдущих машинах я так и делал, поскольку с таким же интервалом менял масло в ДВС. На Лифе масло в ДВС менять не нужно, вот и запустил...
P. S. По сложности замены салонного фильтра в моём личном антирейтинге Nissan Leaf однозначно на "почётном" первом месте. А в остальном, как выяснилось, автомобиль весьма достойный за свою цену.
-------
Теперь вам слово: меняете салонный фильтр сами? Делитесь своим опытом в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
При цене 15 руб/кВтч содержать электромобиль невыгодно? Развеиваю популярный миф...
Официальный регламент технического обслуживания на Nissan Leaf (перевод с нидерландского)
#электромобили #электромобили в россии #личный опыт #обслуживание авто #авто #японские автомобили #nissan #nissan leaf