Найти тему
Ирина Бега

NFT | Невзаимозаменяемый токен | Часть 1

NFT - это искусство сразу встроенное в рынок, это экономический инструмент (легализация криптовалюты, бизнес-сделки под видом продажи искусства

Цифровой актив: оригинал = копия.

  • Произведение искусства это скопированный файл.

    /Уникальный код, который хранится на сервере, оформленный как токен, права на который закреплены в смарт-контаркете./

  NFT- новая культура потребления , ‘публичного обладания’ (информация не может оставаться приватной).

  ✔️Произведения не требуют пространства для хранения и усилий для перемещения.

 

Уникальный токен(=сертификат)- фиксирует в блокчейне

  • право собственности, 
  • инф-ю о владельце, 
  • инф-ю о самом произведении, количестве работ в серии, 
  • роялти художника.

✔️Традиционные формы можно перевести в цифровой аналог, > интерес к физическому оригиналу. 

  —> На основании физического произведения создается новое - в цифровом формате.

  NFT - это игра, где пиксельная кошечка сгенерированная сетью может вырасти в стоимости до сотен тыс $.

  В арт-мире покупают не объект, а историю (провенанс). 

 Отличием цифрового искусство является наличие у него адреса.

 _Основная масса традиционных произведений искусства являются частью неопределенного визуального шума (если попадают в него). 

_Любое цифровое произведение - вписано в определённый контекст и имеет адрес, если вырвать его из контекста оно облигатно приобретёт новый. 

 Цифровой художник - «контент-провайдер», наполняющий контейнеры (цифровые адреса). 

 Зритель (интерпретатор искусства) - становится фолловером, а видимое произведение только точка на графике движения художника- обещание, знак указывающий направление движения. 

Произведение искусства- это обещание следующего произведения на арт-рынке, который более других оперирует ожиданиями. Это реклама следующего произведения.

Благодаря оцифровке: 

  • происходит депрофессионализация прогнозирования (худ/культ трендов).
  • правила худпроизводства не зависят  музейной бюрократии
  • оригинал = копия (?), в догититальную эпоху: совершенная репродукция лишь потенциальное множество без места и истории.

Цифровое изображение(ЦИ) - результат визуализации невидимого файла изображения. Идентичность сохраняет только файл. 

Цифровая копия - никогда не бывает точной репродукцией и имеет свой адрес - это новый оригинал с отслеживаемой историей циркуляции.

ЦИ не копируют, а заново инсценируют - исполняют (как классическую музыку по партитуре), где «хард» и «софт» определяют его новую форму

Т. о. оцифровка возвращает к архаизму (стихи читались вслух, картины перерисовывались другими)

 Вальтер Беньямин (с) «Люди описывают предменты в отсутствие самих предметов, тогда как Бог заставляет вещь явиться, просто позвав её»

—>Пользователь интернета обладает этой божественной силой ( ЦИ не репрезентация, а вещь с отслеживаемой траекторией создавшей ее личности). 

  ЦИ - материализованы через электричество. Мы не видим материю ( молекулы, электроны, позитроны). 

Отличие ЦИ - ЦИ смотрят на нас —>

отличие фолловера от зрителя - следящие отслеживаются.

  • Акт самовизуализации

Видение - модальность осязания ( 👁=👋🏼). Интернет - пространство материализации субъекта.

 

Фридрих Ницше провозгласив смерть Бога, сообщил что мы лишились зрителя наших душ, а значит и самих душ. 

  • Интернет вернул нам души в цифровом виде, дав нам зрителя.

Мы не можем исключить абсолютно неведомого зрителя, защищаясь от которого определяем себя, как субъекта владеющего определённым набором паролей.

 

   Современная выставочная среда- это предложение, сообщающее data/информацию (контекстуальная обусловленность) —> Переход от формализма к коммуникации. 

   Выставка - фиксация времени повествования , перевод времени в пространство, фолловерства в зрительство. Это не объект, а событие.

Художественная/кураторская инсталляция VS традиционная выставка

художник/куратор вписывает произведения в определенно сконфигурируемое материальное пространство.  Куратор создает пространство (форму) куда встраивает контент от контент-провайдера(который может и сам быть куратором). 

Арт-выставка ( Aus-stellung) выполняет функцию интернет-алгоритмов, однако, обнажая «софт» и «хард», 

выявляя наш Gestell (= frame(каркас, схему, конструкцию), apparatus (аппарат, оборудование); понятие Мартина Хайдеггера), наше истинное положение в мире.

Содержанию существующему в интернете выставка даёт форму. Задокументированная ( репродуцировать нельзя, т.к. посетители вошли в событие ), она становится контентом в интернете. Форма🔁содержание

NB!: каждая выставка - часть всемирной виртуальной выставки —> включение произведения/художника - интегрирует его в «глобальное арт-сообщество»

 

Дуализм интернета проявляется в его  пространстве отсутствием избирательности и тотальной инклюзивностью, одновременно с предельным неравенством, обусловленным скрытыми алгоритмами.

Пространство музея отличается прозрачной избирательностью для переживания рефлексии. 

NFT - в оригинале анимация со звуком - Nyan Cat, авторства художника Кристофера Торреса, проданный на аукционе 02.2021 за ~590-600тыс $
NFT - в оригинале анимация со звуком - Nyan Cat, авторства художника Кристофера Торреса, проданный на аукционе 02.2021 за ~590-600тыс $