NFT - это искусство сразу встроенное в рынок, это экономический инструмент (легализация криптовалюты, бизнес-сделки под видом продажи искусства
Цифровой актив: оригинал = копия.
- Произведение искусства это скопированный файл.
/Уникальный код, который хранится на сервере, оформленный как токен, права на который закреплены в смарт-контаркете./
NFT- новая культура потребления , ‘публичного обладания’ (информация не может оставаться приватной).
✔️Произведения не требуют пространства для хранения и усилий для перемещения.
Уникальный токен(=сертификат)- фиксирует в блокчейне:
- право собственности,
- инф-ю о владельце,
- инф-ю о самом произведении, количестве работ в серии,
- роялти художника.
✔️Традиционные формы можно перевести в цифровой аналог, > интерес к физическому оригиналу.
—> На основании физического произведения создается новое - в цифровом формате.
NFT - это игра, где пиксельная кошечка сгенерированная сетью может вырасти в стоимости до сотен тыс $.
В арт-мире покупают не объект, а историю (провенанс).
Отличием цифрового искусство является наличие у него адреса.
_Основная масса традиционных произведений искусства являются частью неопределенного визуального шума (если попадают в него).
_Любое цифровое произведение - вписано в определённый контекст и имеет адрес, если вырвать его из контекста оно облигатно приобретёт новый.
Цифровой художник - «контент-провайдер», наполняющий контейнеры (цифровые адреса).
Зритель (интерпретатор искусства) - становится фолловером, а видимое произведение только точка на графике движения художника- обещание, знак указывающий направление движения.
Произведение искусства- это обещание следующего произведения на арт-рынке, который более других оперирует ожиданиями. Это реклама следующего произведения.
Благодаря оцифровке:
- происходит депрофессионализация прогнозирования (худ/культ трендов).
- правила худпроизводства не зависят музейной бюрократии
- оригинал = копия (?), в догититальную эпоху: совершенная репродукция лишь потенциальное множество без места и истории.
Цифровое изображение(ЦИ) - результат визуализации невидимого файла изображения. Идентичность сохраняет только файл.
Цифровая копия - никогда не бывает точной репродукцией и имеет свой адрес - это новый оригинал с отслеживаемой историей циркуляции.
ЦИ не копируют, а заново инсценируют - исполняют (как классическую музыку по партитуре), где «хард» и «софт» определяют его новую форму.
Т. о. оцифровка возвращает к архаизму (стихи читались вслух, картины перерисовывались другими)
Вальтер Беньямин (с) «Люди описывают предменты в отсутствие самих предметов, тогда как Бог заставляет вещь явиться, просто позвав её»
—>Пользователь интернета обладает этой божественной силой ( ЦИ не репрезентация, а вещь с отслеживаемой траекторией создавшей ее личности).
ЦИ - материализованы через электричество. Мы не видим материю ( молекулы, электроны, позитроны).
Отличие ЦИ - ЦИ смотрят на нас —>
отличие фолловера от зрителя - следящие отслеживаются.
- Акт самовизуализации
Видение - модальность осязания ( 👁=👋🏼). Интернет - пространство материализации субъекта.
Фридрих Ницше провозгласив смерть Бога, сообщил что мы лишились зрителя наших душ, а значит и самих душ.
- Интернет вернул нам души в цифровом виде, дав нам зрителя.
Мы не можем исключить абсолютно неведомого зрителя, защищаясь от которого определяем себя, как субъекта владеющего определённым набором паролей.
Современная выставочная среда- это предложение, сообщающее data/информацию (контекстуальная обусловленность) —> Переход от формализма к коммуникации.
Выставка - фиксация времени повествования , перевод времени в пространство, фолловерства в зрительство. Это не объект, а событие.
Художественная/кураторская инсталляция VS традиционная выставка:
художник/куратор вписывает произведения в определенно сконфигурируемое материальное пространство. Куратор создает пространство (форму) куда встраивает контент от контент-провайдера(который может и сам быть куратором).
Арт-выставка ( Aus-stellung) выполняет функцию интернет-алгоритмов, однако, обнажая «софт» и «хард»,
выявляя наш Gestell (= frame(каркас, схему, конструкцию), apparatus (аппарат, оборудование); понятие Мартина Хайдеггера), наше истинное положение в мире.
Содержанию существующему в интернете выставка даёт форму. Задокументированная ( репродуцировать нельзя, т.к. посетители вошли в событие ), она становится контентом в интернете. Форма🔁содержание
NB!: каждая выставка - часть всемирной виртуальной выставки —> включение произведения/художника - интегрирует его в «глобальное арт-сообщество»
Дуализм интернета проявляется в его пространстве отсутствием избирательности и тотальной инклюзивностью, одновременно с предельным неравенством, обусловленным скрытыми алгоритмами.
Пространство музея отличается прозрачной избирательностью для переживания рефлексии.