Однажды мне предложили стать интервьюером. Предупредили, чтобы на славу и доходы Дудя не рассчитывала, но перечислили интересные задачи, которые эти интервью должны были решить.
Даже деловое интервью — штука очень эмоциональная. Когда выключаешь запись, прощаешься с героем, закрываешь скайп и крышку ноутбука — еще некоторое время пылает лицо и разбегаются мысли. Чтобы собрать их в кучку, я брала в руки смартфон и делала заметки в блокноте.
Будет полезно тем, кто планирует брать интервью, но сомневается в себе.
===После 1-го взятого интервью===
- «Господи, что я там несла?! Стоп! А что я там несла? Начисто память о последних двух часах отшибло».
===После 3-го взятого интервью===
- Выросла скорость расшифровки интервью (переноса аудиозаписи в текст). Я перестала печатать слова-паразиты, вводные слова, повторы.
- При редактировании уже понимала, какая информация или ответ не пригодятся.
- Когда возникли сомнения, интересное ли получилось интервью, — пересказала его мужу. Пока говорила, поняла: мне самой этим делиться интересно. Значит, всё ОК (чем не лайфхак?).
===После 5-го интервью===
- Важно контролировать мимику во время интервью. То ли это особенности лица, то ли возрастное, но когда я внимательно слушаю, лицо принимает то снисходительное, то высокомерное, то рассеянное выражение. Впредь буду воссоздавать на лице интерес (искренний!) и полуулыбку.
===После 7-го интервью===
- Времени на доведение интервью до ума и печати требуется много. И даже если заранее об этом знаешь — все равно уходит больше, чем ожидаете.
- Проведение интервью — американские горки: с одной стороны, общение с интересными героями заряжает. С другой, редактирование, многократное изменение структуры, поиск главной идеи и сокращение текста выматывает.
Общий вывод...
...был такой: умение брать интервью — навык, редактирование — опыт, а любовь и тяга к этому занятию должны быть в крови, иначе быстро выгорите. Мне пока хватило 7 штук — и я рада перерыву.