Майор.

1,6K прочитали

Василий Владимирович выключил телевизор и задумался. Затем он не спеша открыл старый шкаф, достал парадную форму, полюбовался и облачился в нее. Форма, немного мешковато, сидела на фигуре.

"Что-то она мне великовата." - Подумал Василий Владимирович. - "Ну, ладно, и так сойдет."

Долго искал фуражку. Он помнил, что, кажется, она находилась на верхней полке, но фуражки там не было. Василий Владимирович расстроился, и начал вспоминать где он видел ее в последний раз. Не вспомнив, прошаркал на кухню

- Мать, а мать, - кликнул он жену, - А где моя фуражка?

- Ты куда это вырядился? - От удивления, всплеснула руками старушка. - Форму то зачем надел?

- Надо. - Таинственно прошептал Василий Владимирович. - Так где фуражка?

- В шкафу, на верхней полке. В целлофановом мешке. Чтобы не пылилась. - Ответила жена. - Ты куда собрался?

- Ты что не слышала? - Удивился дедушка. - Президент мобилизацию объявил. Пойду в военкомат. Я же майор запаса. Служил в ПВО.

- Куда? Куда? - Рассмеялась бабушка. - Ты что совсем сдурел? Мобилизоваться он собрался. Ты в паспорт когда в последний раз заглядывал? Тебе уже восемьдесят семь осенью исполнится. Вояка! - Она презрительно фыркнула. - Ты до магазина без трости дойти не можешь. Ну, ну, попробуй, дойди сам до военкомата.

- Да что ты понимаешь, - Василий Владимирович махнул рукой, - Лучше фуражку достань.

Лифт не работал. Василий Владимирович с трудом спустился с пятого этажа по лестнице и присел на скамейку отдохнуть.

- Здравствуйте, дедушка, - окликнул его соседский парнишка, - Вы в форме! Такой строгий и торжественный. По какому поводу?

- В военкомат иду.

- А, что повестка пришла? - Хохотнул сосед, - Без Вас никак?

- Ну, что вы все смеетесь? - Обиделся Василий Владимирович и отвернулся. - Я в Афгане был. Еще в самом начале. Знаю как там было, - он смахнул с щеки слезу, - А вы что? Воробьи необстрелянные. Я, в Отечественную, фашистов видел.

мое
мое

- Чо, правда?

- Садись, расскажу, - обрадовался старик, - Когда началась война, я был еще маленьким. Не очень помню. У нас не немцы стояли, а румыны. Мы возле Одессы жили. Они нас не трогали. А, вот однажды, зашли к нам в село немцы. Их я очень хорошо запомнил. Нас тогда согнали в большой дом. Там мы и сидели.

- И что дальше было? - Заинтересовался сосед.

- У меня соседка была. Красавица. Она только школу закончила. Я помню, как ее звали. Мария. Она меня конфетами угощала. Ну не тогда, а когда войны еще не было. Очень я ее хорошо помню, - старик вздохнул, - Так вот, зашли к нам двое немцев с автоматами. Забрали Марию и трех ее подружек. Мать Марии закричала, с кулаками бросилась. Они ее из автоматов положили. А девчонок, потом, нашли на дороге. Они голые там лежали. Долго лежали. Немцы не разрешали к ним подходить. Когда немцы ушли, румыны разрешили их похоронить.

- Страшно. - Вздохнул парень. - А вы долго в том доме сидели?

- Не помню, - пожал плечами Василий Владимирович. - Может день, может неделю. Помню, мама плакала и молилась. И другие плакали и молились.

- А когда наши освободили, помните?

- Очень хорошо, - улыбнулся старик, - Утром румыны засобирались, забрались на машины и укатили. Мы сидели в подвале и боялись выйти. Не знали, все уехали или нет. А тут слышим, соседка как заорет. И радостно так. Потом много голосов. Мы из подвала вышли, а на улице мужчины в нашей форме. Мама бросилась к ним. Плачет, обнимает. А знаешь, что для нас, мальчишек, самое непривычное было?

- Что?

- Нам гулять разрешили! Везде! Мы по домам не прятались. Люди начали улыбаться. А через месяц письмо от отца пришло. Оно у меня до сих пор хранится. Я его правнуку отдам. Он будет хранить и своим внукам передаст. Это память.

- А отец с войны вернулся? - Спросил сосед.

- Нам повезло. Вернулся. Учителем в школе работал. На пенсию директором вышел.

- Вы поэтому военным решили стать? - Заинтересовался парень.

- А кем еще? - Искренне удивился Василий Владимирович. - Я же мужчина! Я должен Родину защищать!

- Вась, ты не замерз? - Из подъезда вышла старушка. - Идем домой. Уколы ставить надо. Внучка звонила, скоро приедет. Нас навестит.

- Идемте, дедушка, - поддержал ее сосед, - Я помогу подняться. А за Родину, не беспокойтесь. Мы тоже мужчины!

Посвящается моему отцу, майору запаса!

Дорогие читатели, если понравился рассказ, заходите на мой канал. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и лайки. Очень вас жду!