Вероятно, многие из читателей помнят, как задолго до специальной военной операции на центральных телеканалах много раз рассказывали, что капиталистическая Россия благодаря мудрому руководству обладает достаточным числом беспилотных средств, хоть ударных, хоть разведывательных. Показывали хвалебные сюжеты об испытаниях новой техники. А потом начались военные действия и что-то пошло не так.
И вот мы уже читаем в телеграмм-каналах совершенно иное, но тоже очень пафосное: «Россия начала точечное уничтожение украинской артиллерии, в том числе и из западных поставок. «Иранский экспресс» продолжает активно работать. «Странные» беспилотники-камикадзе под названием «Герань» вызвали настоящую панику в украинском, западном и псевдороссийском информационных сегментах. Все, начиная от «Медузы» и заканчивая Wall Street Journal, сообщили о начале массированных атак на украинскую артиллерию и ракетные установки. Появляются подтверждения уничтожения артиллерийских систем М777, самоходных установок «Акация» и других видов артиллерии. Ранее мы уже писали о том, что «Герани», которые однозначно являются перекрашенными иранскими БПЛА Shahed-136, смогут изменить ход событий на фронте. Этот же тезис теперь подтверждает эксперт по оружию Скотт Крино, заявивший, что иранские дроны у России могут стать важным противовесом современным системам противника, таким как HIMARS, которые Украине прислали США.
Отрадно, что хоть таким и изощрённым путём (а иного в данный момент времени быть и не могло) российское военное ведомство начало решать проблему с беспилотниками, ставшую одной из самых острых с самого начала конфликта на Украине».
Почему получилось, что «передовой» России приходится прибегать к использованию техники из исламской страны, много лет находящейся в изоляции? Да еще и не числящейся, по крайней мере до последнего времени, в числе передовых технологических держав. Как пишут специалисты, оказалось, что дронов на самом деле просто недостаточно и их ограниченное количество просто растворяется на театре военных действий. Неплохие образцы в России может и создали, но с их промышленным производством все обстоит весьма плохо, особенно с учетом импортных комплектующих. Пришлось признать и тот факт, что «очень многие БПЛА существуют в единственном экземпляре, и весь их функционал — это кочевать с выставки на выставку». А «Орлан-10», настоящая «рабочая лошадка», имеет бензиновый двигатель, что делает его крайне уязвимым для ПЗРК…
Как тут не вспомнить, что нынешняя официальная идеология восхищается дореволюционной Российской империей, которую кто-то там потерял. Но ведь оказывается, что похожая ситуация была и в то замечательное время! Плакальщики по той России, которая якобы уже готова была сделать мощный рывок в мировые лидеры, очень часто вспоминают русский бомбардировщик «Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского. Действительно, это была передовая машина, в момент появления не имевшая аналогов. Вот только «маленький» нюанс заключается в том, что в «процветавшей и бурно развивающейся» царской империи для нее просто не было своих двигателей. Приходилось ставить импортные. Истинно русской в этом русском самолете была лишь фанера!
Только перед самым 1917 годом целых четыре «Ильи Муромца» получили двигатели российского производства, впрочем, являвшиеся всего лишь копиями немецких. И в целом, с началом первой мировой войны все преимущество этих самолетов постепенно сходило на нет, ведь их смогли выпустить всего 85 штук. В то время как союзники и противники России создавали все более усовершенствованные самолеты сначала сотнями, а затем и тысячами. То есть даже самая передовая машина ничего не могла ничего изменить из-за общей социально-экономической отсталости Российской империи. Под которую Владимир Ильич подложил такую бомбу, что всего через два десятка лет наша страна тоже смогла выпускать летательные аппарата десятками тысяч. Кажется, подобной бомбы России опять не хватает…
Алексей Алекин
Подписывайтесь на наш канал и делайте репорсты наших материалов.