КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ
Каких либо классификаций, которые определяют уровень качества поверхности на рынке не различают. Порой погонажные продукты для отделочных работ (особенно вагонку) определяют как полированные. Данная терминология далека от технологии изготовления и представляет собой маркетинговым ходом, подчеркивающим дополнительные качества продукции.
Тем не менее, уровень качества лицевой поверхности, стыковых соединений, геометрия продукта, наличие компенсационных пазов имеют очень важное значение при продаже продукции. Уровень качества обработки поверхности заказчик идентифицирует при ознакомлении с товаром, и на основании такого принимает решение о покупке продукции.
Низкое уровень качества обработки поверхности (сколы, задиры, шероховатости и т.д.) означает безответственный подход производителя к процессу производства погонажа, что может подразумевать и другие проблемы для покупателя, неочевидные при покупке (несостыковки шипа и паза, покоробленности, кривизна и т.д.). При производственном процессе погонажных изделий, нужно следить за заточкой ножей и фрез, а также за геометрией выпускаемой продукции. Также, нужно следить за качеством припасы и не допускать в производство материал который имеет разрывы волокон древесины которые возникают при неправильной сушке.
БРЕНДИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА
Для целей выделения погонажных изделий из Архангельской области продукцию маркируют специальным знаком, говорящим о том, что эти продукта сделаны из северного леса и имеют лучшие параметры. Маркировать продукцию из древесины имеют право локальные производители, которые соответствуют заданным требованиям.
Аналогичные старания брендирования прослеживаются со стороны сибирских производителей.