Найти тему

ЗиД 50-02 Мопед, трицикл, характеристики с фото, видео

Оглавление

Зид 50-02 в работе.
Зид 50-02 в работе.

Здравия желаю. В этой статье напишу, о транспортном средстве мокике, мопеде, трицикле ЗиД 50-02 грузовой, который мне служит верой и правдой с 2008 год.

Неоднократно писал, что после некоторых личных обстоятельств, образ жизни практически кардинально поменялся и пришлось вносить коррективы в повседневную деятельность.

Для того чтобы ездить из деревни в город на работу и был приобретен этот трёхколёсный мопед, грузовой. А теперь более подробно о стоимости, характеристиках и применении замечательного транспортного средства.

СТОИМОСТЬ, ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ЗИД 50

Товарный чек
Товарный чек

Стоимость на тот момент составляла 49 000 рублей. Сейчас цена уже совсем другая  около 90 000 рублей (2021г) Дело было как, зашёл в магазин где торговали велосипедами, мопедами и там стояло это трёхколёсное чудо.

Конечно он очень понравился и сделал заказ на этот мопед, предварительно внёс предоплату. Когда мопед был доставлен в магазин, позвонили и сообщили, что мопед можно забирать.

У меня заранее был подготовлен бензин, потому как планировал ехать в деревню уже на купленном транспортном средстве. И так в магазине оплатил всю сумму, мне предоставили предпродажную подготовку мопеда, где в паспорте имеется отметка.

Выписка из техпаспорта
Выписка из техпаспорта

Также имеется и моя подпись, что не имею претензий. Всё документально подписано и оформлено по всей форме купли, продажи.

Подпись о том что я претензий не имею
Подпись о том что я претензий не имею

Таким образом стал владельцем этого замечательного мопеда под таким не ординарным названием Мокик 3х колёсный "ЗиД50-02"

Выписка из техпаспорта об изделии
Выписка из техпаспорта об изделии

А теперь немного о его основных технических характеристиках.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВОГО МОПЕДА ЗИД 50-02

ЗиД если расшифровать, чтобы было понятно, это завод имени Дегтярёва В.А. который находится в г. Ковров. Ознакомлю Вас с основными техническими характеристиками этого мопеда или, как сейчас их называют трициклом.

Габаритные размеры

  • Длина- 2350 мм
  • высота-1450 мм
  • ширина-1050 мм
  • колея задних колёс-940 мм.
  • Масса      - 125-кг.
  • масса перевозимого груза - 100 кг.

Технические параметры

  • Максимальная скорость - 50 км/ч
  • При перевозке груза - 30 км/ч
  • расход топлива при скорости 30 км/ч - 3 литра на 100 км

Двигатель

Двигатель LIFAN.
Двигатель LIFAN.
  • Карбюраторный, четырёхтактный, воздушное охлаждение
  • Количество цилиндров 1 шт.
  • Объём двигателя 49 см3
  • диаметр цилиндра 39 мм
  • мощность 2,72 л/с
  • система смазки двигателя комбинированная
  • топливо бензин  А92
  • Зажигание электронное, бесконтактное
  • Система запуска-электростартер, кик стартер.
Обозначение деталей
Обозначение деталей

Силовая передача:

  • Сцепление - в масляной ванне
  • Коробка передач-четырёх ступенчатая, в одном блоке с двигателем (3 скорости вперёд, одна скорость задняя)
  • Переключение передач - ножное
  • Моторная передача - шестерёнчатая
  • Передача от КПП на заднее колесо - цепная

Ходовая часть:

Вид сзади Мокика.
Вид сзади Мокика.
  • Рама - сварная, трубчатая
  • Подвеска передняя - телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Подвеска задних колёс - независимая маятникового типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • тормоза - барабанного типа, с разделённым механическим приводом на переднее и задние колёса
  • колёса - спицевые
  • седло - одноместное
Вид спереди трицикла
Вид спереди трицикла

Электрооборудование:

  • Источник энергии - Необслуживаемая аккумуляторная батарея (12В,4а/ч) генератор 14 В м мощностью 50 Вт
  • Приборы зажигания и стабилизации напряжения - коммутатор зажигания, регулятор напряжения, катушка зажигания, свеча зажигания

Приборы освещения и сигнализации:

  • Фара с лампами ближнего и дальнего света и габаритного освещения
  • Задний фонарь с сигналом заднего торможения и габаритами
  • фонари указателей поворота
  • сигнал звуковой
  • Световозвращатели передний, боковые и задние.
Вид сзади, кузов.
Вид сзади, кузов.

Ещё один важный момент в заправочный, топливный бак можно залить 6 литров 92 бензина, масло в бензин добавлять не надо.

Количество масла в картере двигателя 800 см3

Вот я указал основные технические параметры трёхколёсного трицикла Зид 50-02. Двигатель у него марки lifan, отличный надёжный движок.

ОБКАТКА ТРЁХКОЛЁСНОГО ТРИЦИКЛА, МОПЕДА ЗИД 50-02

Для того чтобы мопед долго служил, необходимо правильно его обкатать. Обкатка составляет 500 км. В этот период происходит приработка всех деталей и узлов, как говорится детали притираются. Необходимо регулярно производить осмотр, подтяжку и смазку резьбовых соединений, чтобы в дальнейшем при движении ничего не отвалилось.

Понятно что когда мы первоначально запускаем двигатель ему необходимо время для прогрева. В летний период на это необходимо небольшое время (1-3 мин), то в зимний период это время на прогрев двигателя увеличивается в разы (5-10 мин).

Не забываем что перед запуском двигателя поворачиваем ключ зажигания в нужном направлении, рычаг переключения скоростей должен быть в нейтральном положении, иначе можно на кого ни будь наехать.

Когда двигатель прогрет, начинаем приводить мокик в движение выжимаем  левой рукой рычаг сцепления на руле, после этого левой ногой переключаем рычаг скоростей из нейтрального положения на 1скорость. Плавно поворачиваем на себя ручку газа и одновременно плавно отпускаем левой рукой рычаг сцепления, всё мопед поехал.

Имейте в виду вся техника не переносит резких скачков, всё должно делаться плавно без рывков. И так достигнув движения на 1 скорости 10 км/ч плавно переключаемся на вторую передачу. На второй передачи набрали скорость 20-25 км/ч плавно переключаемся на 3 передачу. При переключении передач сбрасываем газ.

Во время обкатки до 500 км:

  1. максимальная скорость на 3 передачи не должна превышать 40 км/ч
  2. Не стоит сильно газовать, перегревать двигатель.
  3. Не стоит длительно ездить с одной скоростью
  4. Не перегружайте мокик во время обкатки

После того как проехали 500 км необходимо заменить масло в картере коробки передач (моторное масло SAE15W-40E)

Вот если вкратце основные технические данные Мокика трёхколёсного, чтобы имели представление о чём идёт речь. А при покупке выдаётся руководство по эксплуатации, в котором всё подробно описывается.

Общий вид мопеда ЗиД 50-02 из руководства по эксплуатации.
Общий вид мопеда ЗиД 50-02 из руководства по эксплуатации.

Несколько слов скажу о самом заводе ЗиД

ЗАВОД ИМЕНИ ДЕГТЯРЁВА (ЗИД)

ЗиД - завод имени Дегтярёва. Это оборонный завод России. Находится в г. Ковров. Все мы знаем всем известный пулемёт Дегтярёва, как надёжное стрелковое оружия. Помимо вооружения на нём также изготавливают технику и для простых потребителей.

Это говорит о том, что на этом заводе выпускают очень качественную продукцию. И в этом году(2021г) в августе завод отмечал юбилейную дату 105 лет. За это время Завод неоднократно награждался орденами за образцовое выполнение правительственных заданий.

Исходя из вышеизложенного делаю вывод, что выпускаемая техника этого завода надёжна, не убиваема и лично это подтверждаю. Вот уже 14 лет езжу и без существенных поломок. Моё признание заводу, молодцы, надёжная техника и ниже ещё об этом напишу.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРА, ТРИЦИКЛА, МОКИК ЗИД 50

За время эксплуатации мопед зарекомендовал себя в большей степени только с положительной стороны. В первую очередь расход бензина не большой 3 л. на 100 км. очень экономичный в этом плане. Из-за того, что он трёхколёсный, очень устойчивый и проходимый. Я на нём даже зимой на работу ездил из деревни в город 15 км, конечно не то, что на двухколёсном.

А летом он вообще незаменимый помощник, начиная с посевной и заканчивая уборочной. Весной всю картошку с подвала на огород я перевожу только на нём, на себе ничего не ношу.

В этот кузовок метр на метр я гружу сразу 5 мешков картошки, это примерно килограмм 150 это точно, да сам ещё килограмм 75 и уже получается за 200 кг. Он спокойно везёт на первой скорости. Можете посмотреть на видео.

На нём и в лес езжу, когда веники заготавливал, тоже нагружу целый багажник и домой, всё не на себе носить и время экономлю. Также когда ИВАН-ЧАЙ заготавливаю тоже в поля на нём. За ягодами, за грибами тоже доезжаю до леса, оставляю на обочине 5 мин. и я в лесу.

Пока не было машины, ездил и на базар торговать. Загружу целый кузовок продукции и в город на базар.

Брату даже брёвна (3 м) на баню из леса вывез на нём, по 2,3 бревна поперёк кузовка грузил, закреплял и потихоньку довозил к дому. А когда гараж строил, на нём и шифер привёз и песка навозил на фундамент. В общем незаменимый, надёжный помощник. Вот уже на следующий год в апреле будет 14 лет, как его купил.

За это время я поменял газовый тросик, тросик сцепления, аккумулятор естественно уже пришёл в негодность, но это ничего страшного просто завожу мопед не кнопкой, а ногой (кикстартером), заводится он хорошо, как говорится с пол тыка.

Менял колёса местами, чтобы на ведущем колесе были более лучшие протекторы на покрышке. Что способствует лучшее сцепление с почвой. Можете убедиться и посмотреть следующий сюжет.

Замена задних колёс местами на  ЗИД 50-02.

Бензиновый фильтр менял два раза, и в колесе менял камеру. Ещё с цепи выбивал звенья, она вытянулась и поворачивал её два раза, чтобы равномерно изнашивалась.

Ещё хотел отметить из-за того, что у трицикла цепная передача на одно заднее колесо, руль необходимо удерживать крепко, потому как утягивает в одну сторону. И с непривычки можно въехать в кювет. Такой случай у меня был.

Один товарищ попросил прокатится, забыл предупредить, что руль необходимо постоянно усиленно держать, потом из канавы вместе вытаскивали, хорошо хоть не пострадал. С тех пор никому не даю, по просьбе прокатится, от греха подальше.

Из-за того, что у мопеда имеется задняя скорость, он ещё более перспективный. Возможность подъехать к любому объекту увеличивается. Где не выехать вперёд, включаю заднюю, выезжаю другим образом, очень удобно и надёжно.

Ещё один важный фактор в ЗиД 50-02 объём двигателя 49м3 и поэтому, для того чтобы ездить на нём прав на вождения никаких не надо. Шлем купили и вперёд.

Свыше 50м3 уже необходимы права. Хотя у меня права имеются на две категории и на мотоциклы, и на легковые машины. Так что имейте в виду при покупке мопедов, обращайте внимание на этот момент у кого нет прав.

Сейчас конечно уже другая техника пошла квадроциклы, вездеходы. Но трицикл не хуже всяких вездеходов. И к тому не особо тяжёлый если что, его могу своими силами куда-то передвинуть, а с тяжёлой техникой таких манипуляций не проделаешь.

На этом заканчиваю, если кто-то заинтересовался этой техникой значит время провёл не зря. Пишите комментарии, советы может у кого тоже такой мопед имеется. Буду рад выслушать.

Всем спасибо что дочитали. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал чтобы не пропустить публикацию новых историй и экспериментов. Можете заглянуть на мой сайт в интернете и на канал в ютубе добро пожаловать.

Здоровья, удачи! Берегите себя, родных и близких.