Мужчины станут покупать женщинам дорогое белье куда охотнее, если манекенам для кружевных трусов чуть анатомичней обозначить промежность. Как это "чуть анатомичней"? Ну так, скульптурно, чтобы ткань западала между дольками. Уф, я думала ты про волосы. Когда западает между дольками, то сразу секс эпил, точно. Продай идею пиар-агентству, хочешь, я продам, я знаю кому. Слушай, а как эта твоя гламурная чика-блогерша?
Тут у меня уши дрогнули, и я передумала уходить. Заказала еще чайничек имбирного с лимоном и медом.
Слушать спиной неудобно, но интересно же про блогершу — хотя и про манекены тоже свежо, ха.
— А ты с какого момента эту историю помнишь? Я просто не помню докуда рассказала в прошлый раз.
— Да самое начало только: она попросила у любовника денег на блог, десять кусков ойро, и он дал. Ты еще офигела куда столько — реально дофига баблища же.
— Ясно. Ну ты помнишь, она сама пыталась что-то писать, фоточки постить, но волна читательской любви не хлынула, и она стала искать, кто бы ей писал посты. Говорит мне: найди, мол, человека, чтобы два поста в день писал: большой высер и маленький, в основном про межполовые отношения, то есть любовь. И чтобы всем нравилось, чтобы шэринг кромешный шел, а я, мол, буду платить человеку, деньги есть — пупсик дал.
— Кто бы мне дал. Ну и чо, кого ты ей нашла?
— У нас в выпускном классе была учительница по литературе, очень интересная бабулька. На пенсии, но работала. Темы рассказывала так, что мы заслушивались. Учила нас эссе писать, и прочие буквы. И как раз всю прошлую зиму она ходила к нам домой репетитором — мою сестру перед поступлением натаскивала сочинение писать. И я ей предложила еще подработку — посты вот эти. Платят, говорю, хорошо, беритесь, а то уйдет клиент — жалко будет. Я думала, она будет смущаться: что да как, но оказалось, что у нее самой есть блог, и она эту кухню отлично знает. Короче, я их свела в почте, только не сказала кисо сколько лет тому, кто будет посты писать за нее — просто райтер и райтер, будет тебе писать, понравятся тексты — поладите, а мое дело сторона.
— Ну и как пошло? Ты же следила за ее бложиком?
— Мониторила всё, конечно. Да и самой интересно было читать. Она еще так афористично писала про всю эту отношенческую фигню. Я одну фразу до сих пор забыть не могу: "Многие бы идеально сходились, если бы не стремились к идеальному сходству".
— Это про чо ваще?
— Это про то, что каждый ищет себе идеально подходящего человека, но это же нереально. А если бы планку запросности снизили, то увеличили бы свои шансы сойтись с неидеальными.
— М-дааа... чота я загрузилась.
— Короче, какое-то время кисо платное продвижение постов заказывала, а потом само пошло: репосты, комментариев куча. Кисо кинулась было на комменты отвечать, но смекнула, что ей не потянуть уровень, и стала приплачивать еще и за ответы на комменты. Учительница моя эта раз десять мне написала кучу спасиб, и как я ее этой заказчицей выручила, потому что на лекарства надо было много денег, она раньше экономила, покупала дженерики, а теперь может себе позволить. Даже предлагала мне процент с заказов отдавать — мол, если бы не ты, деточка, ничего бы у меня не было. Но какие-там проценты, я что — ростовщик?
— Ннну я бы не отказалась, тем более она права: если бы не ты — не было бы у нее этого заработка. А сколько платилось за посты?
— Кисо понятия не имела сколько стоит пост, она у любовника просила сумму на раскрутку от балды, и планировала, что ей хватит на год платить за тексты и ответы на комменты. Вот исходя из этого и платила — честно, не зажимая.
— Фигасе! Училка столько бабла в жизни не видела.
— Ну, в общем, да: десять тысяч евро за год — хорошие деньги для преподавателя литературы на пенсии. Но и писала она хорошо, посты мигом разлетались, девы рыдали, мужики просветлялись. А кисо грелось под лампами популярности. Так всё шло себе и шло, и тут случается вот что: приезжает к кисо любовник, и как-то странно на нее смотрит. Ну там то, сё, и вдруг показывает ей в айпаде — твой блог? вот ты на аватарке, и другие фотки твои тут — значит твой блог? Она такая: ну дааа, ты мне еще на него деньги давал, помнишь? А он говорит "не знал что ты писать можешь так хорошо, мне партнер ссылку прислал — почитай, пишет, как душевно красивая девушка пишет. Я кликнул, а там ты на аватарке, так вот, повторяю: не знал, что ты писать можешь так хорошо. Или ты мне хочешь что-то рассказать всё-таки, так я слушаю".
— Попала чикуля!
— Ну она ему все и рассказала, и переводы показала в интернет-банке.
— И чо папик, бросил ее? Ну палевно же, слушай: умна не по годам — вандергерла типа, а папик же помнил кого он на содержание брал, а тут вдруг вон чего.
— Там как получилось: кисо вообще со временем расслабилась и залогиниться ленилась, чтобы посмотреть личку. А ее любовник на самом деле быстро понял, что пишет в блог не она, и чуть не влюбился в автора вслепую — ну знаешь же как можно в тексты влюбиться. Ну вот и он. И попросил в личке почту, чтобы написать и прощупать почву. Потому что родство душ и вся вот эта сбруя. Ну и в письме закинул удочку, встретиться, мол, кофе попить. А моя учительница сразу выложила все карты: сколько ей лет, и что фото не ее, а хозяйки блога, а она, мол — просто исполнитель работ. Но он все равно уговорил встретиться. И они как-то быстро сдружились, он ей по возрасту — между сыном и внуком, так что душевная дружба такая вышла. И, прикинь, он даже слетал ее в Данию — у нее мечта такая была.
— На русалочку посмотреть что ли?
— Нет, у нее любимый писатель — Петер Хёг, у нее идефикс был: встретить его случайно, потому что по ее инсайту, люди, которые сходным образом думают, часто выбирают сходные пути перемещения в одном городе, и у них высока вероятность пересечься точечно на какой-нибудь улице-аллейке. Даже если во времени не совпасть.
— Хёг? Есть такой писатель? Никогда не слышала.
— Ну помнишь фильм был с этой, как ее... "Смилла и ее чувство снега"?
— А этот! Помню, ага.
— А тут у нас они тоже гуляли, если погода хорошая была.И переписывались все время. Питерские демотиваторы посылали друг другу.
Она мне рассказывала, что у него был острый филологический вкус на вывески: гуляют, а он примечает остроумные вывески, ей показывает и радуется: стоматология "Мастерская улыбок", там, или "Фалафельking" на Загородном, "Get high" кафе на Ломоносова.
— Реально "Get high"?! Гыыы. Так а что с кисо? Бросил он ее за то, что не той оказалась?
— Нет, не бросил. Молодец, сказал, что поддержала финансово пожилого человека, скрасила ее последний год. А когда она умерла, блог велел закрыть. И пароли к нему поменял. Теперь читать может только он.
— Кто умер, я не поняла? Чикуля эта умерла? Так она ж молодая.
— Нет, чикуля завела себе страничку в фейсбуке, и уже сама нашла кто ей пишет там всякие набросы, но это уже совершенно другое. Он ей финансирует и это, говорит "у девочки должны быть игрушки". А учительница моя умерла, да. Скоропостижно, во сне. Семьдесят девять ей было. И последний год жизни ею зачитывались тысячи. А она раз - и исчезла, не прощаясь. Ходила среди нас и не стало ее. Я даже не помню какая последняя запись там была. Говорят, по последней записи в блог видно, что человек свою смерть словно предчувствует. А я не помню.
Ну вот, — думаю , — а он взял и законопатил наглухо такой блог! А так бы люди читали.
А чуть позже понимаю, что он поступил бережно: старенькая женщина "работала под прикрытием", и он не дал развиться сценарию разоблачения — ни к чему оно, особенно после смерти.
Сохранил от прожорливых сетевых грифов чужую тайну, выкупил текстовую усыпальницу в единоличное владение.
Возможно, это вообще лучшее, что можно купить за деньги — тот самый мир праху.