Найти в Дзене
IKI-art

Постоянно бросайте себе вызов

Здесь все просто. Если хотите развиваться, погружайте себя в дискомфорт. Да, тот самый “выход из зоны комфорта”, до дыр затертый коучами и наставниками всех мастей, мастерами осознанности и гуру продаж. Я отлично знаком с этой темой. Я прошел через годы работы на кухне ресторана, 6 дней в неделю, по 15-16 часов, в 30-градусную жару, посреди брызг раскаленного масла, грохота металла и орущих матом поваров с ножами в руках. Я интенсивно обучался боевым искусствам, со всеми возможными закалками тела и духа через боль, пот и кровь, через сверхнапряжение тела и психики. Мой жизненный опыт научил меня тому, что даже в любимом деле нельзя избежать дискомфорта, если хочешь достичь высокого уровня. Но мало кто из озаренных гуру развития личности говорит о том, что стресс должен быть под контролем. Как это применить к обучению рисованию? Вы должны понимать, на каком уровне находитесь, и ставить себе соответствующие задачи. Постепенно повышать планку. Чтобы помочь вам делать это эффективно, предл

Здесь все просто. Если хотите развиваться, погружайте себя в дискомфорт.

Да, тот самый “выход из зоны комфорта”, до дыр затертый коучами и наставниками всех мастей, мастерами осознанности и гуру продаж.

Я отлично знаком с этой темой. Я прошел через годы работы на кухне ресторана, 6 дней в неделю, по 15-16 часов, в 30-градусную жару, посреди брызг раскаленного масла, грохота металла и орущих матом поваров с ножами в руках.

Я интенсивно обучался боевым искусствам, со всеми возможными закалками тела и духа через боль, пот и кровь, через сверхнапряжение тела и психики.

Мой жизненный опыт научил меня тому, что даже в любимом деле нельзя избежать дискомфорта, если хочешь достичь высокого уровня.

Но мало кто из озаренных гуру развития личности говорит о том, что стресс должен быть под контролем.

Как это применить к обучению рисованию?

Вы должны понимать, на каком уровне находитесь, и ставить себе соответствующие задачи. Постепенно повышать планку.

Чтобы помочь вам делать это эффективно, предлагаю ответить себе на три вопроса:

1. Какова моя цель?

Речь о вашей “художественной” цели. Что вам интересно рисовать и что вы хотите уметь рисовать хорошо?

Вызовы, которые вы будете себе бросать, должны соотноситься с этими целями.

Не нужно погружаться в построение перспективы, если вас интересуют портреты.

Зачем вам теория цвета, если вы хотите рисовать крутые скетчи?

Понимание цели поможет вам избежать лишних усилий.

2. Где я сейчас?

Да, оценить собственный уровень бывает непросто. С одной стороны, самокритика делает нас уязвимыми, можно прийти к не самым приятным для себя выводам. С другой стороны, у многих наблюдается склонность к чересчур строгой оценке себя, на грани с самобичеванием.

Здесь помогает насмотренность. Постарайтесь осмысленно сравнивать себя с любимыми художниками, с тем, к какому уровню хочется прийти. Не в общем, а конкретно.

Хотите рисовать красивые носы? Изучайте работы тех, кто рисует красивые носы.

Исходя из вашего текущего уровня, ставьте себе адекватные задачи.

Не бросайтесь сразу рисовать фотореалистичный портрет, если вам пока еще с трудом дается карандашный набросок головы.

Безусловно, большую роль играет наличие наставника, который сможет объективно подсказать, на каком уровне вы сейчас. И поможет найти ответ на следующий вопрос.

3. Какой путь для меня - ЛУЧШИЙ?

Когда мы знаем, где мы сейчас и куда нам нужно прийти, остается проложить тропинку. Но путь из точки А в точку Б не всегда будет прямой линией.

Чтобы найти сокровище, нужна карта. Если достаточно подробно ответить на мои вопросы, можно составить эту карту без труда. В следующих статьях расскажу, как это делается.

Построить эффективную программу обучения для себя - это сложно. Но не невозможно.

О каком бы навыке ни шла речь, вам помогут следующие установки:

Сконцентрируйтесь на фундаментальных основах.

Не подгоняйте себя, тренируйтесь в удовольствие.

Оставайтесь голодными, побуждайте себя познать больше.

Скажите себе: Если я хочу, значит я могу.

Решимость - это источник исполнения желаний.

Главное, не теряйте голову, и контролируйте стресс, в который себя вгоняете. Тогда это пойдет на пользу.

Своим ученикам я в первую очередь помогаю найти ответы на вопросы выше. Мы определяем текущий уровень и разбираем по полочкам все навыки, которые нам необходимо освоить. Составляем карту развития.

А дальше, отталкиваемся от ответа на главный вопрос:

На что вы готовы ради достижения своих творческих целей?