Найти тему

В оркестре может играть любой. Проверено!

Любой человек даже с самыми средними музыкальными данными, может оказаться в оркестре. Так считают руководители Оркестра русских народных инструментов Детской филармонии Лариса и Виктор Волоховы. Точнее, оркестрОВ. Ведь у них их два. В Детской филармонии.

В этот удивительный и удивляющий оркестр берут всех детей! Если только ребенок проявил интерес к балалайке или баяну, готов учиться играть на трех струнах или кнопочках, ходить на репетиции, изучать ноты – его записывают в Оркестр. Он очень быстро влюбляется в свой инструмент, ждет-не дождется репетиции… Но на сцену выйдет не сразу. Его же надо научить играть на домре или аккордеоне, балалайке или баяне, научить слушать, понимать ноты, звуки. Музыкальные партии в младшем оркестре Детской филармонии написаны не так как в профессиональном коллективе: если Первая домра, то для всех одинаково. Здесь партии называются «Петя», «Оля», «Маша», «Даня». Их расписывает Лариса Анатольевна индивидуально, специально для каждого ребенка-оркестранта. И каждый играет на уровне своих возможностей - свою ноту, свою мелодию, свой фрагмент. Научится большему, и партия усложнится. Все должны чувствовать себя комфортно. Коллективное музицирование должно приносить радость, а не страх и страдание. Что умеет, то и играет.

Инструменты в ряд! Как я рад, как рад!
Инструменты в ряд! Как я рад, как рад!

Сесть в оркестр – это не просто оказаться в компании тридцати-сорока других балалаечников, домристов, баянистов. Это умение концентрироваться, видеть и воспринимать руки дирижера, ощущать свой инструмент, понимать нотный материал, слышать, что вокруг происходит. Это сложно. Ещё и на публику работать. Шести-семилетние малыши сначала изучают инструмент, учатся извлекать звуки, играют в ансамбле с педагогом – привыкают к тому, что рядом тоже могут играть, задать ритмическую основу. И все мечтают оказаться в оркестре. Несколько лет назад две подружки –домристки, игравшие с шести лет буквально выпросились в оркестр. Сегодня они уже играют сольные партии.

Собравшиеся вместе обученные юные музыканты – это еще не Оркестр, это вовсе не значит, что они могут хорошо вместе исполнять музыку. Должно ещё пройти много времени, чтобы они сыгрались, стали дышать и молчать, как единое целое. Главное - полностью доверять дирижеру, его взгляду, его руке. И если юные музыканты доверяют своему руководителю, его представлениям о том, что сейчас будет звучать, когда они все в одном состоянии и настроении, тогда есть Оркестр. Иногда случается магия, которую объяснить невозможно и невероятно: все заражаются друг от друга, и публика встает. Это и есть Музыка.

Впредверие Нового года фото на память
Впредверие Нового года фото на память