Водители всё чаще стали жаловаться на то, что страховые компании при продаже полисов ОСАГО навязывают дополнительные услуги в виде страховок жизни или квартиры, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Банки.ру».
Что делать, если компания навязывает опции?
Навязывание дополнительных услуг при продаже полиса ОСАГО является нарушением правил и чревато отзывом лицензии у страховой компании. Кроме того, за эти действия предусмотрен штраф: 20–50 тыс. рублей для должностных лиц и 100–300 тыс. рублей для юрлиц.
Поэтому если сотрудник страховой компании не хочет продавать полис ОСАГО без дополнительных страховок, то можно жаловаться в региональные управления Федеральной антимонопольной службы или Центрального банка.
Также надо помнить, что для покупки полиса ОСАГО теперь необязательно ходить в офис страховой компании. Можно приобрести электронное ОСАГО: возможность покупки такого полиса есть у всех страховщиков. В этом случае никто не сможет навязать продажу дополнительных услуг.
Что изменится для водителей осенью 2022 года
Что делать, если уже купили ненужную страховку?
Как разъяснил Центробанк, в России ещё с 2018 года работает правило о «периоде охлаждения». Так называют первые 14 дней с момента покупки полиса. В этот срок вы можете отказаться от страховки. Чтобы это сделать, нужно прийти в страховую компанию и написать письменное заявление (звонка по телефону будет недостаточно, но вы можете отправить заявление о расторжении по почте).
Почти от всех страховок можно отказаться
Отказаться можно от подавляющего большинства страховок. Исключения составляют только страховки, которые приобретаются для путешествий в другие страны, и «Зелёная карта», если при отсутствии страховки вас не допустят к работе (применимо, например, к аудиторам или нотариусам). Также не действует «период охлаждения» для лиц без российского гражданства, заключивших договор медицинского страхования, чтобы получить разрешение на работу или патент.