Вот такой вот я, походу, потенциально счастливый водитель. Еще в начале обучения вождению мне уже прилетало от хамки на дороге - Про хамов на дорогах и пренебрежение к новичкам, теперь вот и вовсе в аварийную ситуацию попала. Обо всем по порядку.
Целых 2 месяца вся наша группа, за исключением двух счастливчиков, которые успели получить права за 2 первые попытки, очень ждали, когда же будет третья пересдача. И вот, наконец, радостная новость: дата назначена! Я, конечно же, тоже согласилась.
Распланировала себе, на какие даты возьму дополнительные занятия, потому что за 2 месяца "простоя" совершенно не уверена была, вспомню ли хоть что-то. И тут бац: заболел старший, потом младший, старшего срочно в детский сад собирать, с младшим попали в больницу...
Я уже понимала, что, скорее всего, придется отказываться. Не смогу же я бросить на кого-то приболевшего, причем конкретно, малыша. Но, по стечению обстоятельств, в педиатрическом отделении как раз работала девушка с нашей группы автошколы.
- Да успеете выздороветь, не переживай, ничего у вас особо страшного! Не отказывайся! Мне вот пришлось отказаться, никак не получается, так мне сказали, что теперь в следующий раз мне место не предложат на пересдачу, мол, очень большая очередь, 130 человек, раз я шансом не воспользовалась, то потом другим отдадут...
Тааак... А время-то идет, скоро теорию придется пересдавать (если за полгода сдать вождение не успеваешь), но это пол беды. Меня больше беспокоит то, что медицинская справка годна год, и вот ее-то мне переделывать совсем не хочется! А с такими большими перерывами между пересдачами все может быть. Да и вообще, как же хочется поскорее с этим покончить, ну правда, что ж я глупая такая?..
Решила как-то извернуться. Несмотря на снова бессонные ночи, сильное моральное и физическое напряжение, рискнула.
Первое дополнительное я потратила на то, чтобы заново вспомнить, как вообще ездить и вспомнить экзаменационный маршрут. Все прошло тихо и спокойно, но ошибок было много.
На втором дополнительном я поставила себе цель: проехать все полтора часа занятия и ни разу не заглохнуть. Это - моя главная проблема, с которой я всё ещё борюсь. Хотелось, конечно, прокатиться на экзаменационной машине, но в этот раз не удалось, и я второй раз ехала на той же машине, потому мне было легче.
Прошел примерно час, и я со своей задачей справлялась идеально, прям даже поверила в свои силы и была такой окрыленной успехом, как вдруг...
Получаю простейшее задание: на перекрестке еду прямо. Все у меня хорошо, мое крайнее правое положение, еду по главной, приближаюсь к перекрестку. Слева меня обгоняет какой-то жигуль, но мне-то что, никак ему не мешаю...
И тут жигуль берет и резко, подрезая меня, влетает в правый поворот с левого положения прямо перед капотом моей машины.
- Интересно, кто первым нажал на тормоз? Я или вы? Так, чтобы понимать, есть у меня реакция или нет... - интересуюсь у инструктора.
- Я нажал, но ты тоже успела.
Ну да, моя нога инстинктивно ударила по тормозам, но... совершенно забыла про сцепление и первую передачу. Я заглохла. Да, мы не врезались, наверное, инструктор бы не дал этому случиться в любом случае, но как же обидно, что из-за какого-то чудака на букву "м" я испортила свой чистый прокат. И получила сильный стресс, если честно... Было страшно. Да, скорость была небольшая, ничего, кроме царапин и, возможно, вмятин на машине не осталось бы, тем более никто бы не пострадал, но...
- Ну вот разве так можно??? - негодую.
- Нет, конечно, потому, даже если ты едешь и соблюдаешь все правила, все равно надо следить в оба, на дорогах и не такое бывает.
Я так думаю, у большинства водителей есть определенный страх попасть в аварию, представьте, насколько этот страх сильнее у ученика за рулем!
- Ну что, отошла? - поинтересовался инструктор минут через 5, пока мы ехали дальше.
Я даже не сразу поняла, о чем он, потому что впала в легкий ступор и все действия делала автоматически, как робот. В целом, я постаралась отвлечься и сосредоточиться на том, что мне надо делать, отбросив эмоции. Докатала нормально, но осадок остался...
- Ну как можно вот так делать в принципе, а тем более с учебной машиной?.. Ученики же за рулем, а вдруг бы не справились, мог же и инструктор вот именно в эту секунду куда-то отвлечься?.. - пожаловалась я другой девочке с нашей группы.
- А ты думаешь, обычные водители сильно отличают учебные авто от остальных? Мы тоже, скорее всего, стали на них больше внимания обращать, когда сами начали учиться. А до этого особого значения им не придавали...
Ну да, и правда, вряд ли раньше я так внимательно приглядывалась к учебным машинам на дороге, будь я пешеходом или пассажиром в машине. А теперь да, смотрю с интересом на товарищей, и мужа всегда прошу держать дистанцию побольше, если впереди учебка. Я-то понимаю, что может быть всякое... А кто-то, видимо, нет...