Если двигаться от Владивостока на юг, то первым, самым крупным и населённым островом будет остров Русский. Следующий за ним остров - Попова. Площадь и население там значительно меньше. Ещё дальше на юге расположился остров Рейнеке - самый далёкий от побережья из обитаемых островов Приморья. Его площадь менее 5 квадратных километров. Чуть больший по размерам, но тоже менее 5 кв. км. остров, остров Рикорда, вообще необитаем, и находится в некотором отдалении от перечисленных выше островов. Пролив, отделяющий его от основной группы, самый широкий, более 3 км.
Я расположился неподалёку от маяка, на берегу пролива, чтобы смотреть на состояние моря. Нужно было дождаться тихой погоды, чтобы перебраться на Рикорда. В ожидании спокойного моря я провёл на Рейнеке 2 дня.
Проснувшись поутру на третий день, я по обыкновению вышел на берег. Южный ветер, до этого терзавший побережье, сменился на северо-восточный. Ветерок был тихий, волны небольшие, погода ясная и солнечная. Надо выходить!
Берег здесь неудобный для сборов - крупные камни, среди которых норовит затеряться всякая мелочёвка. Да и гружёную лодку стаскивать в воду по этим булыганам тоже неудобно. А нагрузил я её на славу. В корму запихал две пятилитровые бутылки воды. Сверху на них поставил кроссовки. Затем пол-лодки занял рюкзак. На него положил двухлитровку воды, пить по дороге. В носу, или, правильнее, на баке, у меня были ласты, герма с не поместившимися в рюкзак вещами, и телефон, завёрнутый в футболку. На себя одел неопреновый гидрокостюм.
Отчалил от Рейнеке в 9 утра. Немного прошёл вдоль его берега, прислушался к лодке - не посвистывает ли, не пузырится? На борту всё было нормально. Тогда я решительно взялся за весло и погрёб прочь от берега.
Пролив, разделяющий острова Рейнеке и Рикорда, называется Амурский. Этим проливом иногда пользуются суда, заходящие в Амурский залив, к западу от Владивостока. Пролив широкий и глубокий. Пересекаешь его с некоторым волнением. Это некий рубикон, за которым начинаются необитаемые острова. Где вся надежда только на свой опыт, знания и самообладание.
На втором километре от Рейнеке началась высокая волна. На середине пролива подул почти попутный ветер, всё время усиливающийся. Я понял, что начинал путь в ветровой тени от Рейнеке, и теперь я её покидал. С места старта море казалось спокойным, я просто оттуда не видел акваторию на середине пролива. А здесь уже начали появляться барашки на волнах. Плохо дело. Для морских каяков и сап-бордов, у которых есть кормовое перо, сёрфить по волнам не страшно - они устойчивы на курсе. Но не надувной пакрафт. Стоит сзади подкрасться крутой волне, как лодка, съезжая с неё, норовит развернуться боком. А если с гребня волны сорвётся пенный "барашек", то он может и перевернуть лодку.
Приходилось оглядываться и прислушиваться - не шумит ли что подозрительное сзади. Если шумит, то разворачивался носом к волне, так легче через неё перепрыгнуть. Но "барашки" обходили меня стороной, за что я им был премного благодарен. Попутный ветер и волны несли меня со всей скоростью к Рикорду. На этот раз я поставил рекорд, переправившись всего за час.
Остров назван в честь Петра Ивановича Рикорда, адмирала русского флота. В длину остров 4,3 км, в ширину - около полутора. Посёлков нет, лишь база марикультуры, где выращивают гребешка. Север острова безлюден. Сюда я и высадился, чтобы обследовать эти берега.
Лодку приспустил и затащил вместе с рюкзаком в кусты. Взял фотик и отправился вверх по ручью, одному из самых полноводных на острове.
Кстати, здесь, как и на Рейнеке, очень мало топографических наименований. У ручьёв вот, даже народных названий нет, не то что официальных. От устья ручья наверх поднимается лестница.
Наверху обнаружился табор. Скорее всего - здесь располагался один их детских летних лагерей "Новые впечатления". Основной лагерь у них располагается в бух. Западной, у перешейка.
Прошёл немного дальше, в гущу рикордовского леса. Лес здесь густой, сырой, таинственный. Шум моря остался позади. Шаги приглушала сырая листва и трава. С веток на лицо перелипала паутина. Приходилось её всё время собирать пальцами и вытирать об штаны. В этих дебрях можно было бы заблудиться. Но на небольшом острове, куда бы ты ни направился, всё равно выйдешь к морю.
Попетляв немного по лесным дебрям, снова вышел на берег. Отправился на восток, через самый северный мыс острова. Пляж здесь каменистый. Местами - даже весьма каменистый.
Отсюда интересно взглянуть на Рейнеке. Обычно, всё время смотришь на Рикорда. Его образ прочно сидит в памяти, как одна из ярких картинок отдыха на Рейнеке. А тут мой Рейнеке, целый мир, теперь сам - всего лишь далёкая полоска суши в морских далях.
Берег здесь, конечно, уныл и безлюден. Открытый всем ветрам, каменистый. Никто здесь не ставит палатки.
Кстати, здесь имеется даже небольшое болото. Как это ни удивительно, но подобный тип прибрежно-морских болот встречается на здешних островах не так уж и редко. Грунтовые пресные воды выходят на поверхность вблизи уреза воды, а стечь им в море мешает каменистый вал вдоль берега, намытый прибоем.
Затем я вернулся к рюкзаку и лодке, и вновь вышел в море. На Рикорда я планировал задержаться на пару дней на обратном пути. А сейчас меня манили небольшие необитаемые острова ещё южнее. Тем более, что ветер стал стихать. Поэтому, снова в путь!