В данной статье своими инди топами с вами поделятся 3 наших редактора. Каждый расскажет про 5 любимых инди. Вы точно найдёте для себя что-то новое. Приятного чтения!
Топ 5 от Славы Грис
5 место — Chronicles of Teddy
Метроидвания, рассказывающая о приключениях девчушки, что отправилась в грустный и сказочный мир ради спасения своего плюшевого медвежонка. Изначально в игре полностью отсутствовал всякого рода текст и не было никакой карты, что обеспечило ей отвратительные продажи, но выделило её среди других игр жанра, ибо мир строился по собственной интересной логике, а не по плоской схеме. Местный язык, основанный на нотах, чарующая музыка и необычные фоны наделяют эту игру неким гипнотическим эффектом.
4 место — Cineris Somnia
Проект, разработанный почти в одиночку за 7 лет. В Cineris Somnia мы примерим на себя роль некого ангела смерти, который проживает вместе с умирающими девушками последние дни их жизни. Все события разворачиваются в полу-потустороннем мире, отчего подача истории, ведущаяся через окружение, выделяется своей абстрактной необычностью. Игровой процесс в игре очень медитативен, нетороплив и душещепателен, при этом в банальную выжималку слёз автор не скатывается, всегда предпочитая изящную и лёгкую недосказанность вульгарным приёмам других игр подобного плана.
3 место — Momodora: Reverie Under the Moonlight
Лучшая инди-метроидвания, пребывание в которой напоминает меланхоличную прогулку по осеннему кладбищу: это неповторимое ощущение создаёт лаконичный пиксель-арт, прекрасная музыка и грустная история. Игра пестрит симпатичными персонажами, а сам игровой процесс не растянут до пятидесяти часов беготнёй от точки сохранения до комнаты с боссом: всё приключение укладывается в два замечательных вечера. Яркостью сюжета этот проект не блещет, но мир ощущается целостным и живым из-за выдержанного настроения, описать которое можно как «светлая безнадёжность» - иными словами как нечто, чего я в других играх я не встречал.
2 место — Pascal's Wager
Китайский мобильный клон Bloodborne, который начинаешь иронично скачивать ради того, чтобы убедиться, насколько низко пали современные игры, но остаёшься ради великолепной сюжетной линии, напрочь отсутствующей в большинстве проектов подобного жанра. Характеры выразительных главных героев по ходу игры раскрываются, развиваются, а история мира спрятана не только в элементах окружения и описании чугунных горшков, а в чудесно срежиссированных катсценах. В Pascal’s Wager присутствуют настройки сложности, которые обрадуют игроков, не готовых по 5 часов ковырять в пятку одного босса, а желающих просто насладиться великолепной историей.
1 место — Cave Story
Дедушка всех инди игр, идеи и игровой процесс которого никогда не устареют ввиду великолепного сюжета с лаконичной подачей, продуманного дизайна уровней и идеального управления. Сей шедевр был разработан в одиночку за 4 года человеком по имени Дайсукэ Амайи и выпущен бесплатно в 2004 году. Игра быстро получила порты на PSP, Sega MD, Dreamcast и Xbox. Список был бы длиннее, если бы к проекту пиявкой не прицепилась контора Nicalis, монетизировавшая бесплатный проект и вступившая в битву с творчеством фанатов. Если играть – то только в бесплатную версию 2004-го года, которая, несмотря на лаконичное исполнение, остаётся, на мой взгляд, самой продуманной и качественной инди-игрой всех времён.
Топ 5 от Максата Иветкова
5 место — Megasphere
Недоделанная игра от отечественного разработчика, вышедшая в ранний доступ в далёком 2015 году. Потрясающий шутер с видом сбоку, действия которого разворачиваются на огромной заброшенной космической станции, управляемой искусственным интеллектом, наполненной обезумевшими роботами, ловушками, оружием и новейшими технологиями. Графика, освещение, звуки, детализация и разнообразие локаций полностью передают атмосферу одиночества и беспомощности, но постоянные перестрелки в узких коридорах с достаточно проворными и хитрыми противниками не позволят вам скучать. В игре почти полностью отсутствуют подсказки и инструкции, что заставит вас лично исследовать, экспериментировать и изучать даже самые базовые механики игры, коих здесь предостаточно.
4 место — CRYPTARK
Научно-фантастический шутер с видом сбоку, где вы в роли наёмника заключаете договор с серьёзной организацией, дающей вам работу и средства для её выполнения. Вы должны грабить космические корабли, добывать информацию, воровать чертежи, новейшие технологии, вооружение, а также уничтожать их инфраструктуру и делать это самым наглым образом, вооружившись до зубов, разнося всё на своём пути градом патронов и взрывов. сделать это будет не просто, корабли имеют целые армии защитников, берсерков, турелей и защитных систем, которые вам необходимо по возможности обходить и очень внимательно и точно прокладывать свой маршрут передвижения, от этого зависит успех задания и зарплата. В вашем распоряжении огромный мех, у которого есть слоты для установки оружия и систем, и что вы в них установите - это полностью ваш выбор, действовать более тактично и тихо или поставить 4 пулемёта и разрывать противников на куски.
3 место — Zombotron
Главный герой по стечению обстоятельств попадает на обитаемую планету, с которой поступил сигнал бедствия, и теперь вас ждёт приключение, в котором он найдёт множество врагов и союзников, которым требуется ваша помощь. В игре большой выбор оружия, экипировки, улучшений, взрывчатки, здесь всё сделано для уничтожения огромных масс врагов и громадных боссов. Даже окружение здесь оказвается на вашей стороне, сбрасывайте противников с обрыва, взрывайте бочки, обрушивайте на них предметы, давите машиной, заставляйте драться друг с другом или придумывайте свои весёлые методы их уничтожения.
2 место — Neon Chrome
Шутер c видом сверху от разработчиков Crimsonland, из которой они взяли всё самое лучшее и добавили новые механики. Действие происходит в тоталитарном городе будущего, где вам предстоит стать одним из бойцов сопротивления, задачей которого будет свергнуть диктатора, добравшись до вершины небоскрёба. На пути вас встретят толпы врагов, сильных боссов, механических пауков, лазеров, огромных роботов и комнат с ловушками и головоломками, в которых можно либо потерять здоровье, либо разбогатеть. Но наши солдаты так же непросты, у нас есть экзоскелеты, огромный арсенал оружия, щитов, взрывчатки, электронных приспособлений, механических помощников и улучшений, а так же нескончаемый запас законсервированных бойцов, ожидающих своего часа, чтобы преодолевать все трудности и собирать деньги, необходимые для апгрейда повстанческой базы.
1 место — Super Mutant Alien Assault
Очень простой по своей сути, но невероятно динамичный шутер с видом сбоку, отличающийся уникальной системой физического взаимодействия оружия, предметов и способностей между собой. Задачи в игре простые: уничтожить всех противников на экране и выжить. Противников будет много, но в игре просто колоссальный арсенал оружия (более 20 видов, полностью отличающихся друг от друга) от пистолета до реактивного двигателя и приспособлений для защиты и ухода от атак противников, взлома терминалов, замедления (или ускорения) времени и прочих. Это создаёт огромное количество комбинаций вооружения, что очень сильно повышает реиграбельность и позволяет экспериментировать с различными предметами и не даёт игре надоесть.
Топ 5 от Алексея Шавельева
5 место — Closure
В данной игре существует только то, что вы можете видеть. Остальное — пустота. И лишь небольшие источники света, которые приходится перетаскивать с места на места или направлять под нужным углом, помогут вам найти выход. Игра поделена на несколько миров, в каждом из которых паукообразный демон будет примерять на себя роль других людей. В каждом мире тактика по достижению успеха будет сильно различаться. Местами игра заставляет, не просто выйти, а вылететь из своей зоны комфорта и даже мыслить крайне нестандартными методами. Более того, порой можно пройти уровень способом, о котором разработчик даже не задумывался. Сложная головоломка да ещё и в таком черно-белом стиле, точно навсегда останется в моей памяти.
4 место — Element4L
Минималистичный, но стильный платформер с просто обалденным саундтреком, который точно улетит в плейлист многих игроков. Вы можете менять своё состояние: воздух — полёт вверх, камень — падение вниз, лёд — скольжение, огонь — рывок вперёд. Простая четырёхкнопочная система управления совершенно не делает игру простой и банальной. И с первого уровня вы буквально будете учиться ездить на велосипеде. Каждый уровень будет заставлять думать и действовать всё быстрее и быстрее «А как именно и где будет логичнее применить нужную стихию, чтобы добраться до конца уровня?»
3 место — Gorogoa
Когда я впервые поиграл в данную игру, я думал, что очутился в бреду, который бывает перед глазами во снах, будучи с высокой температурой. Вся игра будет представлять из себя 4 окна, в каждом из которых вы будете видеть изображение или анимацию. И в зависимости от выбранного объекта в конкретном окне, по которому вы нажмёте, изображение будет «зумировать» близлежащую область, которую вы должны правильно расставить и соединить с другими оставшимися тремя окнами в правильном порядке, на которых тоже нужно будет придумать как и что именно запечатлеть на экране, чтобы история игры продолжилась. Например уронить яблоко в тарелку или нарастить лестницу. Словами не передать как это всё работает, но опыт я получил крайне уникальный.
2 место — Severed
Что будет, если разработчики Guacamelee скрестят кликер с метроидванией и Dungeon Crawler? Ничего плохого, как оказалось, даже, наоборот, отлично. Сражения сделаны качественно, особенно ближе к середине, где каждый бои заставляет пальцы потеть, а сердце биться чаще. Отличная рисовка, отличный саундтрек, сюжет пусть и для галочки, но наблюдать было интересно. Куча спрятанных секретов, головоломки, оптимальный бектрекинг. Увы, обязательное наличие сенсорного экрана неизбежно сделало игру неизвестной для ПК игроков. Но кто ищет, тот всегда найдёт.
1 место — The Witness
Никогда бы не подумал, что проводить линию из точки А в точку Б может быть настолько интересным занятием. У игры нет сюжета, но идея проста: вечный поиск за пределами того, что вы уже знаете. В случае с островом, на котором мы очутились в начале игры — вы будто ребёнок, который ещё даже ходить не умеет. И шаг за шагом, справляясь с простыми головоломками, вы подготавливаете себя к более сложным испытаниям. Игра молча и ненавязчиво обучает вас, совершенно не балуя и не таская вас за ручку, но в тоже время никак не ругает за ошибки. Вы можете пойти в любом направлении, взяться за любую задачу. Вы даже можете пройти игру за 5 минут, если сразу поймёте как именно устроен этот мир, в котором вы очутились.
На этом у нас всё, а какие 5 инди игр являются вашими фаворитами?