Что? Уволить клиентов - это как?
Да, именно уволить, и при этом увеличить прибыль. В этой статье речь пойдет об этом, а так же я расскажу какие конкретные шаги необходимо применить для осуществления этой стратегии!
😃 Как говорит один из моих учителей Игорь Манн: «перестаньте работать с клиентами муд#%*ми». И это говорит человек, который реально в России считается одним из лучших Маркетологов и на мой взгляд лучшим в сфере клиентоориентированности
Кто такие эти клиенты муд#%^ки и почему вам срочно нужно избавиться от них? Разберёмся в этой статье.
Однако, я больше предпочитаю слово именно уволить, потому что есть некая схожесть между хреновыми сотрудниками и клиентами, которых нужно гнать в шею из своего бизнеса, чтобы они шли «пить кровь» и разорять ваших конкурентов🤪
😒 К большому сожалению, большинство предпринимателей не может точно и полно описать, чей ответ им нужен, кто их идеальный клиент и кого они обслуживают сейчас! Я много времени уделяю этому вопросу, который называется «распаковка», и донося эту идею своим клиентам, в 8 случаях из 10 получаю недовольные выражения лиц, которые говорят о том, что мол на хрена это нужно.
🤦🏻♂️ А когда доходит дело того, чтобы просегментировать свою клиентскую базу и выявить по принципу Парето 80/20, какие 20% клиентов приносят 80% прибыли, а какие 80% дают всего 20% прибыли, почему то владельцы бизнеса встают на сторону вторых, защищая их и даже не подозревая, что именно в этих 80% кроется большое количество так называемых муд#%^ов
⚠️ Я призываю всех запомнить единственную цель любого бизнеса - Максимальная прибыль в кратчайшие сроки и при минимуме работы!
Но большинство почему-то предпочитает тратить уйму времени и возится с клиентами, которые этой прибыли не дают, да ещё и условия дают равные с теми, кто даёт максимальный профит.
🙄 Я в одной статье уже рассказывал анекдот про зайца, у которого бизнес был - покупать рубль за два;) И такие предприниматели ничем не отличаются от этого зайца, где основная суть в том, что они прибыль не считают, но зато гордятся своим бешеным оборотом 💸
Прежде чем я перейду к конкретным шагам по тому, что необходимо сделать, для того чтобы увеличить свою прибыль и при этом уволить ряд своих клиентов, скажу: Если вы в своём бизнесе хотите угодить всем, в итоге не угодите никому!
Шаги по увеличению вашей прибыли:
- Немедленно поднимите цену для тех 80% клиентов, которые приносят 20% прибыли. Моя рекомендация - это минимум на 7% (все зависит от специфики ниши и продукта). В этом случае вы гарантированно получите ряд недовольств со стороны этих клиентов, но если вы сделаете это аргументированно и заранее предупредите о повышении стоимости, то большая часть останется с вами, а часть отклеится. И уж поверьте, отклеится не мало тех, кто больше всего трахал вам мозги и тратил ваше время, которое с большей продуктивностью можно перераспределить на лучших Клиентов
- Просчитайте рентабельность одной транзакции с клиентов, которые может быть и делают у вас частые покупки и создают иллюзию заработка за счёт большого валового оборота. Бизнес - это в первую очередь игра цифр, четких, конкретных цифр, где далеко не всегда увеличение продаж = увеличение прибыли! Я знаю множество случаев, когда уменьшение продаж и в то же время увеличение операционных расходов вело к увеличению прибыли.
- Определите для ваших клиентов, которые находятся в 80% более жесткие условия сотрудничества. Например, минимальное количество выкупаемого товара или минимальная сумма одного заказа и тд. Уведомьте их об этом и не делайте исключений никому, и игнорируйте шантаж с их стороны, что они пойдут покупать у ваших конкурентов. Пускай идут, вы получаете дополнительное конкурентное преимущество 😎
- Перестаньте трусить, и думать что от вас уйдут клиенты. Это похоже на то, как предприниматели боятся уволить единственного сотрудника, который вроде бы и делает что то закрывая ряд задач, но уже в печенках сидит, и развития не даёт ни какого. А большинство остаются трусами только потому, что не понимают в маркетинге и не знают, как правильно строить бизнес. А поскольку они так трясутся со страху, то им приходится склоняться и угождать всякому, кто ввалится в их бизнес.
От туда и всякие слоганы, которые эти предприниматели пытаются разместить на своих рекламных материалах: «Мы работаем для вас» «С нашими товарами вы зарабатываете» «Мы работаем чтобы вы зарабатывали» и пр., хрень которая к МАркетингу не имеет абсолютно никакого отношения.
А вот то, что приведено выше, это как раз про МАркетинг, который я называю нео_МАркетинг.
К сожалению реклама и МАркетинг в малом и большинстве средних бизнесов в большинстве своём полный отстой. При этом деньги летят просто на ветер и возможности не используются, которые лежат на поверхности.
⚠️ PS
Должен предостеречь вас ещё вот о чём: не спешите торопится с продвижением своего бизнеса и бездумно внедрять все подряд, что вы услышали или прочитали до тех пор, пока не станете по-настоящему хороши и не выработаете крутое УТП (уникальное торговое предложение)
Для тех кто хочет увеличить свою прибыль и начать внедрять элементы нео_МАркетинга, вы можете получить от меня пример таблицы по распаковке ЦА и Продукта, после заполнения которых, у вас сформируется убойное УТП для каждого сегмента. Для этого переходите в мой Телеграмм https://t.me/dokbiz_bot
и напишите слово «Распаковка», мой бот отправит
вам его бесплатно;)