Проукраинский бизнес продолжает себя неплохо чувствовать и сегодня. Европа отменяет Россию. А вот Россия не поддалась «культуре отмены». Русский север, Орифлейм (Oriflame) и Эйвон (Avon) продолжают работу в стране. Насколько это правильно?
Всем нам пришлось познакомиться с термином «культура отмены». Это современное социально-политическое выражение, иллюстрирующее ситуацию, при которой человек или даже целые корпорации лишаются поддержки и подвергаются осуждению за некорректные поступки и высказывания. От таких людей отворачивается не только социум, но и профессиональное сообщество.
С начала спецоперации можно увидеть, как в России народ борется с “Пугачёвыми-Галкиными” из-за их высказываний и действий. Но это ли главное? Отвлекаясь на осуждение и «отмену» медийных личностей, общественность игнорирует тот факт, что в России продолжает работать и процветать явно проукраинский бизнес, который не просто поддерживает экономику Украины, но может и напрямую финансирует ВСУ. Почему так происходит? Наши украинские «небратья», например, давно закрыли все компании, принадлежащие предпринимателям из России, захватили их имущество и ввели уголовную ответственность за любое сотрудничество и работу с «агрессором». Почему тогда мы терпим на своей территории такие компании и продолжаем поддерживать их рублем?
Кого можно добавить в список компаний с подозрением в лояльности ВСУ, кто заслуживает внимания компетентных органов, журналистов и общественных организаций?
1. Русский север
В 2011 году завод «Русский север» из Волгоградской области стал частью бизнеса украинского предпринимателя Евгения Черняка, но весной этого года, после начала СВО компания сменила бенефициара. На алкогольном рынке считают, что сделка носит формальный характер, сами предприятия останутся под контролем Евгения Черняка, а смена владельцев могла потребоваться для «видимого отчуждения» активов в России.
Компания продает алкоголь, а мы понимаем, что для России это одна из больших проблем. «А что? Пусть эти русские травятся!» - всегда было негласным девизом некоторых компании. С начала спецоперации ситуация только ухудшилась.
Черняк сейчас находится в городе на Украине и на дивиденды, когда то полученные от своего бизнеса в нашей стране, активно поддерживает ВСУ. Он боится потерять свое благосостояние, полученное за счет простых российских граждан, поэтому старается не афишировать свою деятельность против России. Но мы нашли скриншоты его комментариев, которые показывают как всё обстоит на самом деле. Один из снимков в социальных сетях имел подпись «Когда все это закончится? Я отправил 3 млн обороне».
2. Oriflame
Шведская компания Oriflame работает по принципу сетевого маркетинга, где продавцы получают проценты от продаж привлеченных ими консультантов. Есть мнение, что многие консультанты Oriflame, кто ведет свою деятельность в России, были привлечены украинцами.
Следовательно, от продаж в России бонусы получают женщины в Украине, у которых мужья служат в ВСУ. Более того, те кто, судя по всему, относятся к украинским лидерам Oriflame регулярно организовывают сбор средств и переводят деньги на помощь территориальной обороне и ВСУ. Полученные откуда? Правильно, в том числе и от своих русских консультантов.
«Мы харьковчане собираем деньги», - подписан снимок в группе Харьков Орифлейм.
3. Avon
Сетевая компания Avon, штаб-квартира которой базируется в Лондоне, за более чем двадцатилетнюю деятельность на территории РФ могла вывести по меньшей мере 500 млрд. рублей в пользу своего главного бенефициара – американской компании Cerberus Capital Management, которая известна своим отношением к разработке и производству военного оружия и медицинских препаратов. Cerberus, если верить сообщениям в Telegram, обслуживает интересы американской армии в горячих точках и получает заказы от правительства США.
С самого начала спецоперации Avon заняла воинствующую позицию. Но свой бизнес не закрыла, ведь деньги есть деньги. Которые все еще идти на спонсирование заказов американского вооружения. Более того, здесь прослеживается аналогичная ситуация, как с Oriflame. Во многих городах Украины идет сбор денежных средств в поддержку ВСУ.
«Сбор на аптечки AVON», - подписан один таких из постов в социальной сети.
На данный момент Avon и Oriflame имеют более миллиона дистрибьюторов в нашей стране, их обучает руководство компании из Англии и Швеции соответственно. Мы сомневаемся, что на этих обучениях можно встретить поддержку нашей страны. Тем более, в личных переписках и на своих аккаунтах они явно не могут воздержаться от осуждения армии нашей страны, а руководство в западных средствах массовой информации выступает против российских военных.
Может быть нам пора делать выводы, и вычищать подобные сети влияния. Также мы предлагаем изучить все сделки по смене бенефициаров после 24 февраля на легитимность. И нет ли у новых собственников активов приверженности к финансированию ВСУ.
По материалам СМИ