Более 1,3 миллиона рублей «подарила» аферистам 59-летняя жительница Набережных Челнов, которую обманули, задействовав «голосового робота». Потерпевшая призналась полицейским, что слышала о подобных преступлениях. Однако находилась в стрессе и эмоциональной подавленности после семейной трагедии. Это состояние не позволило оценить ситуацию рационально, сообщили в пресс-службе Управления МВД по автограду.
Женщине позвонил, как она была убеждена, голосовой помощник банка и сообщил, что мошенники якобы оставили заявку на кредит и все счета горожанки оказались заморожены. После этого с челнинкой связались в мессенджере. Позвонил мужчина и сказал, что общий банковский счет будто бы обнулили злоумышленники.
- Кто-то с офиса банка оформил займ и в этом виноваты сотрудники банка, - утверждал он.
Женщина сказала, что хочет пойти в главный офис кредитного учреждения и разобраться. Однако незнакомец тут же обрубил желание, заявив, что все конфиденциально. Далее начали поступать инструкции к действиям, способным «сохранить» сбережения. Женщина сделала все, что советовали мошенники: сняла все деньги, чтобы перевести их преступникам, которые уже вызвали для нее такси.
Первый банкомат отказался принимать пятитысячные купюры. Мошенник немедля вызвал еще одно такси. В другом банкомате горожанка отправила сумму на три разных мошеннических счета. После этого раздался еще один звонок, на этот раз от «следователя из Москвы». Он поинтересовался, как дела у челнинки, успокаивал и напоминал о строгой конфиденциальности. Поставил условие: если инструкция не будет соблюдаться, то ее оштрафуют на огромную сумму, так как деньги являются «государственными». Только после этих слов жертва поняла, что подверглась мошенничеству, и пошла в полицию.